Программа ТС РИТМ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................................... 3
Актуальность ........................................................................................................................ 4
Отличительные особенности ............................................................................................. 6
Цель программы ................................................................................................................... 6
Задачи программы ............................................................................................................... 7
Обучающиеся ........................................................................................................................ 8
Формы и режим занятий ..................................................................................................... 8
Методы обучения .................................................................................................................. 8
Формы контроля .................................................................................................................. 9
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ............................................................................................... 11
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ ........................................................................................................... 13
I этап «Развитие» ................................................................................................................ 13
II этап «Интенсив» ............................................................................................................. 16
III этап «Творчество»......................................................................................................... 19
IV этап «Мастерство» ........................................................................................................ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................................................ 23

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Чем топать ногами от злости,
лучше научитесь танцевать степ!»
Фред Астер.

С давних времен люди общались посредством танца. Он является
неотъемлемой частью культуры и быта всех народов мира. В настоящее
время увлечение танцами распространяется всѐ шире. Танец сегодня стал
очень популярным и массовым искусством. Существует большое
количество хореографических жанров и видов танца.
Степ, tap dance, чечѐтка – это разновидность эстрадного танца, при
котором происходит созданием ритмов ногами.
Для того, чтобы танцевать в этом жанре, нужна лишь специальная
обувь. Вы вдохновляетесь музыкой, слушаете еѐ и можете выразить себя
посредством танца. Этому танцу все возрасты покорны: от 5 до 100 лет.
Этим он и хорош, что не требует специальных физических данных, ценится
лишь наличие музыкального слуха. Но, как ни странно, степ можно
танцевать и без музыки. Эта музыка и может быть создана танцором. В
данном случае ноги степиста – это «музыкальный инструмент», которым
управляет чувство ритма. Как правило, музыка руководит танцором, но в
данном танцевальном жанре музыка и танцор наравне.
Степ, или как его американизированно называют «тэп», пожалуй, самый демократичный вид танца, ибо только он создает иллюзию, что
танцевать может каждый, где бы он ни находился и что бы ни делал: в
задумчивости ли шагал по улице, обдумывая сложное решение, объяснялся
ли в любви или дурачился в дружеской компании. Танец, возникающий
ниоткуда - из скрипящей половицы и обрывка старой газеты, танецразмышление, апофеоз восторга или технический агон-соревнование.
Тэп-танец, как любое живое искусство, с жадностью впитывает в себя
новые веяния и стилистические модификации и, естественно, изменяется.
В связи с изменениями в социально-экономических, политических,
культурных направлениях жизни общества система дополнительного
образования помогает формировать разностороннюю творческую личность
ребенка. Искусство танца имеет большой потенциалом для развития
художественно-эстетической культуры общества в целом.
Программа «РИТМ» направлена на создание творческой атмосферы и
условий для развития личности ребенка, разностороннего изучения
танцевального жанра, овладения техникой исполнения и аспектами
музыкально-хореографического искусства.
3

Актуальность
Во все времена людей интересовало, как жили раньше: какое кино
смотрели, какую музыку слушали, какую одежду носили и т.д. Стиль
«Ретро» и в настоящий момент имеет большую популярность. Как
говориться «всѐ новое – это хорошо забытое старое». Так и чечѐтка имеет
богатую историю и уходит своими корнями в далѐкое прошлое…
Этот танец происходит из смешения различных культур, прежде всего
ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно
популярен он стал в США, где сплавилось множество культурных
традиций, и на рубеже XIX—XX веков появился новый танец:

В 1930—1940-х годах степ приобрѐл огромную популярность,
благодаря голливудским музыкальным картинам. Естественным образом
мода на джаз популяризовала чечѐтку, придав ей новый образ и более
сложную ритмическую и мелодическую основу.

В 1970-е годы интерес к степу возродился вновь, благодаря
тому, что в США были восстановлены старые мюзиклы, начали вновь
открываться танцевальные школы.

В конце ХХ — начале XXI века центром этого танца вновь
оказываются США.

В СССР танец не пользовался официальным признанием, но
чечѐтка присутствует в фильмах: «Карнавальная ночь», «Зимний вечер в
Гаграх», «Мы из джаза».

На постсоветском пространстве степ активно развивается.
Известны московские чечѐточники.

В настоящее время степ вновь набирает огромную популярность
и заставляет всѐ большее количество неравнодушных танцоров попробовать
себя в этом уникальном жанре.
Таким образом, программа «Ритм» может рассматриваться как
отдельное и самостоятельное хореографическое пособие, так и в
совокупности с базовыми хореографическими программами школ и/или
учреждений дополнительного образования. Она направлена на
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
художественно-эстетическом и нравственном развитии; раскрытие
способностей и склонностей к занятиям хореографическим искусством;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья; формирование личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных учебных действий и общей культуры.
4

Воспитывает раскрепощенного, общительного человека, владеющего своим
телом, готового к творческой деятельности в любой области и к жизни в
обществе.
Программа разработана с учетом требований следующих нормативных
документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден
на заседании проектного комитета по национальному проекту
"Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (далееЦелевая модель);
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализацииобразовательных программ»;
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
5

Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
по сетевой форме реализации образовательных программ».
Отличительные особенности
Особенностью программы «РИТМ» является то, что данный
танцевальный жанр редко представлен в учреждениях хореографической
направленности и в системе дополнительного образования в целом. В то же
время он не является узконаправленным по своему объему и наполнению.
Программа не привязана к какому-либо одному направлению, а
включает в себя технику разных школ: английской и американской.
Построение программы позволяет также вводить смежные популярные
танцевальные направления, что делает творчество детей модным и
современным.
Цель программы
Цель программы – эстетическое и художественное воспитание
обучающихся, развитие творческих способностей детей и формирование
устойчивого интереса к занятиям хореографией.

6

Задачи программы
обучающие
 научить основам степ танца;
 дать основы знаний по истории возникновения разных школ степа;
 научить основам танцевально-музыкальной грамоты.
развивающие
 развить танцевальные и творческие способности;
 развить чувство ритма, музыкальный слух, мышечную память,
координацию, художественно-образное видение и пространственное
мышление;
 развить умение воспринимать и исполнять хореографические
произведения в соответствии с замыслом;
 содействовать формированию эстетического и художественного
вкуса;
 содействовать формированию потребности в саморазвитии, в
реализации своего творческого потенциала;
 развить мотивацию к самовыражению и творческую активность;
 сформировать навыки здорового образа жизни;
 расширять общекультурный кругозор;
 развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие
совместную деятельность в коллективе.
воспитательные
 воспитать интерес к танцевальному искусству;
 воспитать нравственное отношение к окружающим, культуру
поведения и общения в социуме;
 воспитать у обучающихся силу духа, волю, терпение, трудолюбие,
самостоятельность и ответственность.
Результатом обучения по данной программе является физическое и
эстетическое развитие ребенка, освоение техники исполнения степ танца.

7

Обучающиеся
Программа обучения рассчитана на детей с 7 лет (1 класс
общеобразовательной школы) – 18 лет. Принимаются в танцевальную
студию все желающие, независимо от наличия у них специальных
физических данных, но с предварительным музыкальным прослушиванием.
Не принимаются дети, имеющие противопоказания по здоровью.
Количество учащихся в группе 8-12 человек.
Формы и режим занятий
Характерными формами организации учебной деятельности для
данной программы являются коллективная, групповая и индивидуальная.
Формы занятий определяются местом и временем занятия, его целями,
спецификой выполняемых работ.
Продолжительность
учебных
занятий
определена
уставом
учреждения, исчисляется в астрономических часах и составляет не более 30
минут для детей до 8 лет и по 40 минут для детей старше 8 лет.
Рекомендуемый режим занятий: 2-4 раза в неделю. Перерывы для отдыха
между занятиями - 10 мин.
Методы обучения
С учетом методики и традиций обучения хореографическому
искусству наиболее продуктивными при реализации целей и задач данной
программы являются:
словесные методы обучения (объяснение, рассказ, беседа, диалог,
консультация), позволяют связать учебный материал с личным опытом
ребенка, обеспечить оперативную обратную связь, являются средством
формирования научного мировоззрения, поведения, положительных качеств
личности человека;
наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация, показ),
облегчают восприятие новых сведений, сокращают время для объяснения,
дают обучающимся не только точные и определенные сведения и понятия,
но и новые представления, впечатления и ощущения, развивают
наблюдательность, повышают уверенность в своих силах;
метод наблюдения (бытовые звуки), используется для решения
различных дидактических задач. Наблюдение за окружающей средой
формирует у обучающихся умение различать звуки, развивает эстетический
вкус ребенка, помогает почувствовать яркие эмоциональные переживания,
вырабатывает собственное отношение к увиденному.
метод игры, позволяет формировать равноправные, партнерские
отношения сотрудничества, привлекать к решению проблем жизненный
опыт обучающихся, вырабатывать решение задач на основе учета широкого
8

спектра мнений и точек зрения, обеспечивает формирование социальной
компетентности;
проектные методы (постановочная работа), обеспечивают условия
для личностно-ориентированного проявления.
практические методы (концертная деятельность), обеспечивают связь
теории и практики, способствуют закреплению и конкретизации
полученных знаний обучающихся, формированию компетенций.
Формы контроля

Опрос (О);

Тестирование (Т);

Наблюдение (Н);

Контрольные задания (КЗ);

Контрольный урок (КУ);

Диагностика индивидуальных особенностей детей (Д);

Участие в концертах, конкурсах, фестивалях (У);

Изучение, анализ творческих выступлений (А).
Аттестация воспитанников
В процессе обучения по программе проводятся 4 вида аттестации
обучающихся:
 вводная (цель – выяснение уровня готовности индивидуальных
особенностей ребѐнка). Проводится в начале учебного года в форме
просмотра, наблюдения или анкетирования.
 текущая (цель – выявление ошибок и успехов по отдельным
разделам образовательной программы);
 промежуточная (проверяется уровень освоения детьми
программы за полугодие);
 итоговая (определяется уровень знаний, умений, навыков по
освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса
обучения).
Для данной образовательной программы разработаны «Критерии
оценки усвоения программы» по четырѐм уровням:
1. Минимальный (М) – обучающийся усвоил менее, чем ½ объема
программы, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму
знаний, умений и навыков. В процессе выполнения практических
упражнений постоянно обращается за помощью к педагогу. Очевидны
ошибки на всех этапах выполнения упражнений. Низкая активность.
2. Базовый (Б) – обучающийся усвоил более, чем ½ объема
программы, т.е. приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний,
9

умений и навыков. Стабильно занимается, чаще всего выполняет
практические
упражнения
самостоятельно,
достаточно
свободно
ориентируется в изученном материале. Хорошая активность.
3. Повышенный (П) – объем знаний, умений и навыков
соответствует программным требованиям, обучающийся проявляет
устойчивый интерес к занятиям, выполняет практические упражнения
самостоятельно, свободно ориентируется в изученном материале,
принимает участие в концертной деятельности, фестивалях различного
уровня. Высокая активность.
4. Творческий (Т) – объем знаний превышает программные
требования,
обучающийся
выполняет
практические
упражнения
самостоятельно, легко, грамотно и творчески, проявляет ярко выраженные
способности на занятиях, активно участвует в концертной деятельности в
центральных партиях, на фестивалях различного уровня занимает призовые
места. Активное самосовершенствование.
Результаты фиксируются в ведомостях вводной, промежуточной и
итоговой аттестаций воспитанников.
Данная технология позволяет в динамике проследить качественный
уровень подготовленности обучающихся.

10

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо соблюдение
следующих условий:
1. Помещение

хореографический кабинет, освещаемый и отапливаемый
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, оборудованный
станками, зеркалами в полный рост и деревянным (специализированным)
напольным покрытием;

подсобное помещение для хранения специальной обуви и
реквизита;

костюмерная.
2. Мебель

мебель для педагога (стол и стул);

шкафы для хранения специальной обуви и реквизита.
3. Оборудование

видео- и аудиоаппаратура.
К методическому обеспечению программы относятся:

дидактический раздаточный материал по темам
образовательной программы;

компьютерные презентации по темам образовательной
программы;

видеофильмы об искусстве степ танца.
Срок реализации программы 4 года, что предусматривает следующие
этапы обучения:
 Р – «Развитие» (1 г.о.)
 И – «Интенсив» (2 г.о.)
 Т – «Творчество» (3 г.о.)
 М – «Мастерство» (4 г.о.)
Этапность в программе обучения является ступенчатой формой
учебно-воспитательного процесса. Этапы отличаются по содержанию,
степени индивидуализации подходов, целями и задачами.
Общий объем учебного времени – 648 часов, из них 1-й год обучения
– 108 часов, 2-й год обучения – 144 часа, 3-й год обучения – 180 часов и 4-й
год обучения – 216 часов.
По истечению 4-х лет обучения воспитанникам предоставляется
возможность
продолжить
свое
совершенствование
в
рамках
дополнительного репертуарного плана.

11

Формы подведения итогов
1.
Открытые уроки.
2.
Контрольные уроки.
3.
Концертная деятельность.
4.
Конкурсы и фестивали разных уровней.
5.
Мастер-классы.
Результатом обучения по программе «РИТМ» является физическое,
художественно-эстетическое и музыкальное развитие ребенка, освоение
техники исполнения степ танца, знание основ музыкального и
хореографического искусств.

12

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ
I этап «Развитие»
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
п/п

1

2

3

4

Тема
 Вводное занятие. Знакомство.
 Инструктаж по ТБ.
 Музыкальный слух.
 Основные положения рук и ног.
 Основные позиции ног.
 Понятие «ритм», «вес тела».
 Упражнения на разогрев мышц и
подвижность суставов.
 Музыкальный слух.
 Понятие «длинных» и «коротких»
ударов.
 Понятие «пауза», «темп».
 Одинарные удары STAMP, CLAP.
 Понятие сильной/слабой доли.
 Упражнения на укрепление
икроножных мышц и равновесие.
 Одинарный удар STOMP.
 Понятие «опорная» и «работающая»
нога.
 Понятие «акцент», «амплитуда
движения».
 Упражнения на развитие подвижности
голеностопных суставов и равновесие.
 Открытый урок.
 Одинарные удары TOUCH, HEEL,
HEEL DROP.
 Перенос тяжести корпуса, равновесие
тела.
 Музыкально-ритмические акценты.
 Музыкальный размер 2/4 и 4/4.
 Ритмические дорожки.
 Понятие «Динамика».
 Понятие «сокращенная» и
«расслабленная» стопа.
 Промежуточная аттестация.

Всего
часов

В том числе
теория практика

Форма
контроля

12

6

6

Н, Д

12

4

8

Д

12

4

8

КУ, Д, А

12

3

9

У, Н, Т,
КЗ, О

13

5

6

7

8

9

 Инструктаж по ТБ.
 Упражнения на развитие подвижности
суставов.
 Импровизация с воображаемым
предметом.
 Одинарные удары DIG, TOE, JAB.
 Соединение одинарных ударов в
«двойки» и «тройки».
 Ритмические дорожки.
 Музыкальное прослушивание.
 Расслабление и концентрация мышц.
 Одинарные удары BRUSH, BACK,
HOP, HAMP.
 Танцевально-ритмические этюды.
 Работа с воображаемым предметом.
 Координация и равновесие.
 Одинарные удары STEP, HOP, HAMP,
LEAP, LAMP, JUMP, SCUFF, SLIDE,
HEEL CLICK, TOE CLICK.
 Танцевальная зарисовка.
 Музыкальные паузы и акценты.
 Импровизация.
 Акценты и особенности одинарных
ударов.
 Упражнения на выработку
выносливости и равновесия тела.
 Упражнения на развитие подвижности
стопы.
 Танцевальная зарисовка.
 Работа корпуса.
 Значение и перевод всех одинарных
ударов.
 Упражнения на работу с весом тела.
 Упражнения на развитие подвижности
суставов.
 Импровизация.
 Закрепление ранее пройденного
материала.
 Итоговая аттестация.
ИТОГО

12

3

9

КЗ

12

3

9

О, Н

12

3

9

У, Н

12

3

9

У, Н, А

12

2

10

КУ, Т

108

31

77

14

Ожидаемые результаты

Знание хода занятия.

Знание прямых позиций ног.

Частичное знание основных положений рук и ног.

Частичное знание основных хореографических терминов.

Знание последовательности движений комплекса упражнений
разминки.

Знание одинарных ритмических ударов (название и
исполнение).

Знание правил исполнения простейших танцевальных
движений, перестроений.

Умение следить за осанкой и координировать слуховые и
двигательные навыки.

Умение различать музыкальные жанры.

Умение определять характер, темп, музыкальный размер
произведения, начало и окончание музыкальной фразы.

Умение исполнять простейшие ритмические рисунки.

15

II этап «Интенсив»
Учебно-тематический план
2 год обучения
№
п/п

Тема

Всего
часов

В том числе
теория практика

Форма
контроля





1

2

3

4

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Дополнительные положения рук и ног.
Выворотные и заворотные позиции
ног.
 Музыкальный размер ¾.
 Понятие «синкопа».
 Разогрев мышц тела и развитие
подвижности суставов.
 Разогрев тела.
 Одинарные удары SNAP, TOE TAP,
HEEL TAP, HEEL STEP, TOE STAND,
CRAMP ROLL.
 Развитие равновесия
(баланса тела).
 Двойные удары DOUBLE, SHUFFLE,
SCUFFLE, BALL CHANGE, FLAP.
 Составление ритмических рисунков.
 Работа рук.
 Открытый урок.
 Двойные удары SLAP, RIFF, BACK
RIFF.
 Равновесие и «противоход».
 Построение ритмического рисунка.
 Работа в паре.
 Работа с предметом.
 Импровизация.
 Промежуточная аттестация.

16

4

12

Н, Д

16

4

12

Д

16

6

10

КУ, Д, А

16

4

12

У, Н, Т,
КЗ, О

16

5

6

7

8

9

 Инструктаж по ТБ.
 Развитие подвижности голеностопного
сустава.
 Прыжковой двойной удар CUTOUT.
 Акцентирование и слияние ударов.
 Двойные удары PICKOVER, PADDLE,
PICKOVER CHANGE.
 Импровизация с предметом,
музыкальная импровизация.
 Ритмические дорожки.
 Развитие координации и равновесия.
 Отработка одинарных ударов по
«тройкам».
 Укрепление голеностопных и
коленных суставов.
 Образы.
 Двойные удары ROLL, REVERSE
RALL
 Работа в паре.
 Музыкальные паузы и акценты.
 Ритмические рисунки «Тройки».
 Прыжковые ритмические комбинации.
 Повороты с одинарными и двойными
ударами.
 Акценты и особенности двойных
ударов.
 Упражнения на выработку
выносливости и равновесия тела, на
развитие подвижности стопы.
 Танцевальная зарисовка.
 Работа головы, рук и корпуса.
 Значение и перевод всех одинарных,
двойных и тройных ударов.
 Упражнения на работу с балансом тела.
 Импровизация.
 Закрепление ранее пройденного
материала.
 Итоговая аттестация.
ИТОГО

16

4

12

КЗ

16

2

14

О, Н

16

4

12

У, Н

16

2

14

У, Н, А

16

2

14

КУ, Т

144

32

112

Ожидаемые результаты

Знание последовательности учебного занятия.

Знание выворотных и заворотных позиций ног.
17


Знание основных положений рук и ног.

Знание основных музыкальных и хореографических терминов.

Знание одинарных, двойных и тройных ритмических ударов
(название, перевод и исполнение).

Знание правил исполнения средних по сложности танцевальных
движений, перестроений.

Умение слышать и понимать значения вступительных и
заключительных аккордов в упражнениях и танцевальных композициях.

Знание музыкально-выразительных средств музыки.

Умение координировать слуховые и двигательные навыки,
следить за устойчивостью тела.

Знание манеры исполнения разнохарактерных ритмических
комбинаций.

Умение не только правильно исполнять упражнения, но и
объяснить словами правила исполнения этих движений/ударов.

Умение ориентироваться в ограниченном пространстве
репетиционного зала, сцены.

Умение исполнять сложные ритмические рисунки.

18

III этап «Творчество»
Учебно-тематический план
3 год обучения
№
п/п

1

2

3

4

5

Тема





Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Музыкальный размер 6/8.
Разогрев мышц тела и развитие
подвижности суставов.
 Отработка различных эмоций (показ).
 Тройные удары TRIPLE,
BOMBERSHAY.
 Равновесие (баланса тела).
 Тройные удары BASIC DRAWFRONT,
OPEN THIRD, CLOSED THIRD.
 Составление сложных ритмических
рисунков.
 Работа верхней части корпуса.
 Открытый урок.
 Тройные удары CRAWL, RIP, RIFFLE.
 Виноградная лоза (BASIC
GRAPEVINE), Джазовый квадрат
(BASIC JAZZ SQUARE), Звезда
(BASIC STAR).
 Работа соло.
 Актерское мастерство.
 Импровизация.
 Промежуточная аттестация.
 Инструктаж по ТБ.
 Развитие подвижности голеностопного
сустава.
 Прыжковой двойной удар CUTOUT.
 Акцентирование, синкопирование и
слияние ударов.
 Двойные удары PICKOVER, PADDLE,
PICKOVER CHANGE.
 Ритмические дорожки.

Всего
часов

В том числе
теория практика

Форма
контроля

20

4

16

Н, Д

20

4

16

Д

20

4

16

КУ, Д, А

20

6

14

У, Н, Т,
КЗ, О

20

4

16

КЗ

19

6

7

8

9

 Развитие координации и равновесия.
 BASIC CRAWL и OBIKABBIBLE,
 Укрепление голеностопных и
коленных суставов.
 Образы.
 Работа с воображаемым предметом.
 Музыкальные паузы и акценты.
 Ритмические рисунки «Тройки».
 Прыжковые ритмические комбинации.
 Повороты (вращения) с одинарными и
двойными ударами.
 Акценты и особенности тройных
ударов.
 Упражнения на выработку
выносливости и равновесия тела, на
развитие подвижности стопы.
 Танцевальная зарисовка.
 Работа головы, рук и корпуса.
 Значение и перевод всех одинарных,
двойных и тройных ударов.
 Упражнения на работу с балансом тела.
 Импровизация.
 Закрепление ранее пройденного
материала.
 Итоговая аттестация.
ИТОГО

20

2

18

О, Н

20

4

16

У, Н

20

2

18

У, Н, А

20

2

18

КУ, Т

180

32

148

Ожидаемые результаты

Умение создавать последовательность учебного занятия.

Знание особенностей разных школ степа.

Знание сложных составных ритмических ударов (название,
перевод, исполнение и особенности).

Знание правил исполнения сложных танцевальных движений,
перестроений.

Умение показать навыки актерского мастерства во время
исполнения танцевального номера.

Умение передать манеру исполнения разнохарактерных
ритмических комбинаций.

Умение исполнять ритмические танцевальные комбинации в
прыжке, повороте, в совокупности с трюковыми элементами.

Умение исполнять сложные составные и синкопированные
ритмические рисунки.
20

IV этап «Мастерство»
Учебно-тематический план
4 год обучения
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

Тема
 Вводное занятие.
 Инструктаж по ТБ.
 Сложные музыкальные размеры 6/8 и
12/8.
 Ритмические особенности
современных танцевальных
направлений.
 Тройные удары.
 Перкуссия тела.
 Равновесие (баланса тела).
 Составление сложных ритмических
рисунков.
 Работа верхней части корпуса.
 Ритмические особенности
современных танцевальных
направлений.
 Открытый урок.
 Работа соло.
 Актерское мастерство.
 Ритмическая импровизация.
 Промежуточная аттестация.
 Инструктаж по ТБ.
 Акцентирование, синкопирование и
слияние ударов.
 Ритмические дорожки.
 Полиритмия.
 Ритмические особенности
современных танцевальных
направлений.
 Акцентирование, синкопирование и
слияние ударов.
 Прыжковые ритмические комбинации.
 Повороты (вращения) с двойными и
тройными ударами.

Всего
часов

В том числе
теория практика

Форма
контроля

24

4

16

Н, Д

24

4

16

Д

24

4

16

КУ, Д, А

24

6

14

У, Н, Т,
КЗ, О

24

4

16

КЗ

24

2

18

О, Н

24

4

16

У, Н

21

8

9

 Упражнения на выработку
выносливости и равновесия тела, на
развитие подвижности стопы.
 Работа головы, рук и корпуса.
 Ритмические особенности
современных танцевальных
направлений.
 Упражнения на работу с балансом тела.
 Перкуссия тела.
 Ритмическая импровизация.
 Итоговая аттестация.
ИТОГО

24

2

18

У, Н, А

24

2

18

КУ, Т

216

32

148

Ожидаемые результаты

Знание полиритмии.

Знание перкуссии тела.

Умение исполнять ритмические танцевальные комбинации в
прыжке, повороте, в совокупности с трюковыми элементами.

Умение исполнять сложные составные и синкопированные
ритмические рисунки в том числе импровизационного характера.

Умение исполнять танцевально-ритмические комбинации
современных танцевальных направлений в свойственной им манере.

Актѐрское мастерство.

Участие в танцевальных батллах и чемпионатах.

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Кирсанов В. «Тэп танец: история, теория, практика» – Методическое
пособие по направлению «Современная хореография (Тэп-танец)».: ООО
«ВЕК ИНФОРМАЦИИ», Москва, 2012.
2.
Шершнев В. «От ритмики к танцу» – Программа для образовательных
учреждений дополнительного образования детей.: М, 2008.
3.
Кирсанов В. «Че-чѐт-ка» – Методическое пособие и история тэп-танца
в России, Америке и Европе.: Издательский дом «Один из лучших», 2005.
4.
Медведева С. «Музыка ног». – Пособие по степу.: Москва, 2003.
5.
Шереметьевская Н., Кирсанов В. «Степ - это чечетка» – М.,
Молодежная эстрада, 2002.
6.
Нилов В. «Хореография» – Программа. – М, 2001.
7.
«Музыка» – Программа для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ. – М: Просвещение, 1986.
8.
«Музыка и движения» – Сборник для детей 6-7 лет. – М:
Просвещение, 1984.
Список Интернет-ресурсов
1.
https://ru.wikipedia.org/wiki/чечѐтка(танец)
2.
http://kirsanov.ru/
3.
http://www.ruscircus.ru/step

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».