планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых учреждением образовательных услуг. (Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В. А. Мижериков; Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.) Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМ(контрольных заданий, тестов, анкет и т.д.). которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством: Системы внутренней оценки качества образования; Общественной экспертизы качества образования; Лицензирования. 1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: Мониторинговые исследования; Результаты промежуточной и итоговой аттестации; Отчеты работников Дворца; Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования Система оценки качества образования создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, общественности достоверной информации о качестве образования во Дворце. 2.2. Основными задачами системы оценки качества образования являются: формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования во Дворце; формирование системы аналитических критериев и показателей ,позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности Дворца; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; выявление факторов, влияющих на качество образования; определение направлений, повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогических работников, индивидуальным достижениями обучающихся; определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им; расширение общественного участия в управлении образованием во Дворце. 2.3. Функционирование системы оценки качества образования основывается на принципах объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; реалистичности требований, норм и показателей качества образования. их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования во Дворце. 2.1. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДД(Ю)Т; педагогический совет; методические объединения педагогов. 3.2. Администрация ДД(Ю)Т: формирует, утверждает приказом директора и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы качества образования Дворца, и приложений к ним; разрабатывает мероприятии и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования ДД(Ю)Т, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведении в учреждении оценочных процедур, мониторинговых, статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования во Дворце, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения; формирует информационно-аналитические материалы по оценке качества образования( анализ работы Дворца за учебный год, публичный доклад директора); принимает управленческие решения по качеству образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образования. 3.3. Педагогический совет ДД(Ю)Т: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ДД(Ю)Т; инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; принимает участие в : -в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Дворца; -обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; -экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДД(Ю)Т; -оценке качества и результативности труда работников ДД(Ю)Т, распределении выплат стимулирующего характера и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами ДД(Ю)Т; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает отчеты, информацию педагогических работников по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т.ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ДД(Ю)Т. 3.4. Методобъединения: участвуют в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Дворца; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне учреждения. 4. Реализация внутренней оценки качества образования 4.1. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.2. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются Образовательные результаты обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации. 4.3. Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования: Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; Анализ творческих достижений обучающихся; Результатами паспортизации учебных кабинетов Дворца; Результатами самоанализа в процессе лицензирования; Результатами статистических и социологических исследований; Системой внутриучрежденческого контроля; Системой анализа психологического комфорта; Иными психолого-педагогическими, статистическими, социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса. 4.4. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы учреждения. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. 4.5. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования.. 4.6. Гласность и открытость результатов оценки качества образования достигаются путем предоставления информации: Основным потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования; Средствам массовой информации через публичный доклад директора Дворца; Через размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Дворца. 5. Объекты педагогического мониторинга ДД(Ю)Т: 5.1. Оценка образовательных программ Оценке подлежат дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам, согласно Положению о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Результаты оценки дополнительных общеразвивающих программ прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом. В случае внесения в дополнительные общеразвивающие программы изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям образовательных стандартов. Информация о результатах проверки программ прикладывается в отчет о самообследовании. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится по параметрам: соответствие содержания программы заявленной направленности дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимися. 5.2 Обучающиеся 5.3 Педагоги 5.4 Родители 5.5 Социум 5.2. ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1.Количественные данные Результат Методы диагностики Статотчет на 01.10. т.г. Кол-во воспитанников Статотчет на 01.05. т.г. Возрастной состав Кол-во по годам обучения Кол-во детей, занимающихся 4-10 лет Кол-во мальчиков - девочек Распределение по школам Сохранность контингента Кол-во детей, получивших удостоверения об окончании курса обучения по программе Анкетирование выпускников Кол- во выпускников (анкета № 3) Наличие детей, выбравших дело или профессию, связанную с предметом 2. Обученность Результат 1. Уровень ЗУН (освоение детьми содержания образования). Отражаются и фиксируются: ЗУН в предметной деятельности; Уровень развития специальных способностей Уровень достижений 2. Детские творческие и практические достижения: Личные достижения ( количество, качество) Звезды Дворца Участие в концертах, творческих встречах, фестивалях, соревнованиях, выставках (кол- во детей, принявших участие) Количество концертов, выставок, соревнований, в которых приняли участие Кол-во конкурсов, выставок, демонстраций детских достижений внутри ДОО Освещение деятельности ДОО в СМИ (газеты, ТВ) 3. Уровень мотивации детей Методы диагностики Аттестация воспитанников в каждом ДОО: - начальная - промежуточная - итоговая. Формы и критерии разрабатываются каждым педагогом Данные педагогов Анкетирование (анкеты №№ 1,2,4) 3. Воспитанность Результат 1. Уровень воспитанности: Высокий Средний Низкий Недопустимый Познавательная сфера 2. Организация воспитательной работы в ДОО и во Дворце 4. Уровень развития Результат 1. Уровень развития ребенка (уровень психологического состояния; уровень социально-психологической адаптации в коллективе): Количество наблюдаемых Наличие динамики: -отрицательная, -положительная, -стабильная 2. Уровень развития коллектива а) комфортность психологического климата: - доброжелательная атмосфера; - отсутствие актов негуманного отношения друг к другу; - отношения между старшими и младшими, мальчиками и девочками. б ) уровень организованности и самоуправления: - умение организоваться на общую деятельность; - ответственность за общее дело. в) Позиция ДОО в общественно полезной и творческой деятельности: - традиции коллективов. 3. Традиции во Дворце 4. Организация работы со способными детьми 5.Организация работы детей с ограниченными возможностями Методы диагностики Диагностика (анкетирование)воспитанности для учащихся 1-4 классов, подросткового возраста (проводит методист в случае необходимости по заявке педагога) Опросник познавательной сферы (Немов Р. Психодиагностика) Сведения педагогов Методы диагностики «Карта развития личности ребенка» Сведения педагогов. Анкетирование «Атмосфера взаимоотношений в детском коллективе» Сведения педагогов Сведения педагогов 5. Сформированность ключевых компетенций Результат Методы диагностики 1. Информационно-коммуникативная компетенция - высокий уровень Аттестация учащихся -оптимальный уровень (наблюдение, анкетирование) -достаточный уровень -низкий уровень 2.Ценностно-смысловая и общекультурная компетенция -высокий уровень -оптимальный уровень -достаточный уровень -низкий уровень 3.Компетенция личного самосовершенствования -высокий уровень -оптимальный уровень -достаточный уровень -низкий уровень 5.3 . Педагоги 1. Количественные и качественные характеристики педагогического состава: Результат Методы диагностики 1.Всего педагогических работников 1. Статданные на начало уч. года 2. Тарификационные списки в т.ч. совместителей 3. Титульные списки Педагогов дополн. образования 4.План комплектования Педагогов-организаторов Концертмейстеров Методистов Психологов АУП 2. Образование Высшее н/ высшее среднее специальное среднее заочное обучение 3. Аттестация Результаты аттестации высшая категория первая категория вторая категория без категории 4. Педагогический стаж 5 лет 5 - 10 лет 10 – 15 лет 15 – 20 лет свыше 20 лет свыше 30 лет 5. Стаж работы во Дворце до 5 лет 5 – 10 лет свыше 10 лет 6. Возраст до 30 лет 30 – 40 лет 40 -50 лет старше 50 лет 7. Повышение квалификации Имеют курсовую подготовку Результаты курсовой подготовки Прошли курсы и проблемные семинары в течение года 8. Награды Отличник просвещения Грамота Министерства образов. Грамота Департамента образования Грамота Управления образования Ветеран труда Почетный работник образования области Почетный работник образования города Другие 2. Профессиональный уровень педагогов Психолого – педагогические знания и умения изложены в модели педагога Результат Методы диагностики Карта профессиональной компетентности Уровень сформированности профессиональной компетентности (профессиональной, информационно коммуникативной, правовой компетенций): -оптимальный -достаточный -критический Карта профессиональной компетентности Уровень системного подхода к организации своей педагогической деятельности (умение определять цели и задачи обучения и воспитания, педагогической деятельности, планировать, анализировать, корректировать деятельность) Карта профессиональной компетентности Уровень технологической компетенции (умение выбирать технологии, оптимальные методы и средства обучения; использование ППО, диагностических методов) Уровень учебно-методической работы: Наличие программ Программно-методическое обеспечение Выполнение календарно – тематического плана Методическая работа во Дворце Самообразование Открытые учебные занятия Уровень творческой деятельности педагогов: Сводные данные о количестве программ, характеристика Сводные данные. Результаты аттестации воспитанников. Формы методической работы. Анкета «Удовлетворенность методической работой» Анализ тем, свод Количество. «Результаты экспертной оценки ОУЗ, Анкета «Мониторинг качества УЗ» Диагностика «Факторы, стимулирующие творческое развитие, и факторы, тормозящие его»; Участие в конкурсах профессионального мастерства; Наличие печатных работ; Участие в инновационной деятельности 3. Социально-психологический климат в коллективе Результат Методы диагностики 1. Социально-психологический климат Анкета «Социально-психологический климат в коллективе » 5.4. РОДИТЕЛИ Результат 1. Социальный состав 2. Удовлетворенность образовательными услугами 3. Работа с родителями - родительские собрания; - совместные мероприятия; - открытые учебные занятия для родителей; - благодарственные письма родителям. 4. Система психолого – педагогического просвещения родителей Методы диагностики Анкета № 5 Анкета для родителей № 6 Сведения педагогов Сведения педагогов. Деятельность психолога. 5.5. СОЦИУМ Результат 1.Социокультурные связи: ДОО на базах учреждений образования; На базах детских клубов; Школы, из которых дети посещают ДД(Ю)Т; Сколько детей занимаются в других УДО (ДМШ, ДХШ, ДЮСШ) Интеграция с учреждениями : -культуры -образования Количество городских и областных мероприятий, проводимых на базе Дворца Методы диагностики Статотчет на 1.10. т.г. Анкета № № 1, 7