Положение о нормах проф этики педагогических работников

от педагогического работника ДД(Ю)Т поведения в отношениях с ним в соответствии с
настоящим Положением.
1.6. Педагогический работник, осуществляющий педагогическую деятельность или
поступающий на работу в ДД(Ю)Т, вправе, изучив содержание настоящего Положения,
принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности.
II. Обязательства педагогических работников при осуществлении
профессиональной деятельности
2.1. Педагогические работники при любых обстоятельствах должны сохранять честь и
достоинство, присущие их деятельности.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны
соблюдать следующие этические принципы:
 законность;
 объективность;
 независимость;
 тщательность;
 справедливость;
 честность;
 гуманность;
 демократичность;
 взаимоуважение;
 конфиденциальность.
2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом
и государством, призваны:
 оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной
деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы образовательного
учреждения;
 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как
образовательного учреждения в целом, так и каждого педагогического работника;
 осуществлять свою деятельность в пределах служебных полномочий;
 не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным
группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;
 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений и мнений политических партий и
общественных объединений;
 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
 уведомлять администрацию обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в
целях склонения к совершению коррупционных действий;
 соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и
запреты;
 проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками
отношений в сфере образования;
 с уважением относиться к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,

социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессиональному согласию;

придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с
осуществлением возложенных на образовательное учреждение социальных функций;

принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению
возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию;

обеспечивать регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и
навыков;

поддерживать усилия по продвижению демократии и прав человека через
образование;

не терять чувство меры и самообладания;

постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению
ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

поддерживать порядок на рабочем месте;

соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во
внешнем виде.
2.4. Важным показателем профессионализма педагогических работников является культура
речи, проявляющаяся в умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли,
придерживаясь следующих речевых норм:

ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

грамотности, основанной на использовании правил русского литературного
языка;

содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и
информативности обращения;

логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и
обоснованность изложения мыслей;

доказательности, включающей в себя достоверность и объективность
информации;

лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

уместности,
означающей
необходимость
и
важность
сказанного
применительно к конкретной ситуации.
2.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
 поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету
образовательного учреждения;
 пренебрежительных отзывов о деятельности своего образовательного
учреждения или проведения необоснованных сравнений его с другими образовательными
учреждениями;
 преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
 проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
 резких и циничных выражений оскорбительного характера, любого вида
высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста,
физических недостатков, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
 высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес
определенных социальных, национальных или конфессиональных групп;
 грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
 поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или)
моральными нормами; использования средств, не соответствующих требованиям закона,
нравственным принципам и нормам.
2.6. Педагогические работники обязаны принимать необходимые меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации о личности обучающихся, которая стала
им известна в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, и за
несанкционированное разглашение которой они несут ответственность.
2.7. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются
телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.
2.8. Избегать ситуаций способных нанести вред чести и достоинству и деловой репутации
педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
2.9. Воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и
(или) развитию детей;
2.10. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками, приоритетным является соблюдение законов РФ, учет интересов
образовательного учреждения в целом.
2.11. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической
ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию ДД(Ю)Т по профессиональной этике за
разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
III. Обязательства педагогических работников перед учащимися
3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:
 признают уникальность, индивидуальность и определенные личные
потребности каждого;
 выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
 стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и
применения его потенциала;
 выбирают такие методы работы, которые стимулируют в учениках развитие
самостоятельности,
инициативности,
ответственности,
самоконтроля,
самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
 при оценке поведения и достижений учащихся стремятся укреплять их
самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования,
повышать мотивацию обучения;
 защищают их интересы, проявляют должную заботу и прилагают все усилия
для того, чтобы оградить их от физического и (или) психологического, сексуального
домогательства и (или) насилия;
 осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех
делах, затрагивающих их интересы;
 прививают им ценности в соответствии с Европейской конвенцией по правам
человека;
 помогают им адаптироваться в окружающем социуме;
 стремятся стать для них положительным примером;
 применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм.
3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
 навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
 оценки их личности и личности их законных представителей;

 предвзятой и необъективной оценки личности ребенка, его деятельности и
поступков, оценки личности и действий законных представителей учащихся;
 требовать дополнительную плату за образовательные услуги, входящие в
должностные обязанности педагога и включенные в утвержденные учебные планы и
программы;
 проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную
пропаганду и агитацию;
 употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения
должностных обязанностей;

курить в помещениях и на территории ДД(Ю)Т.
IV. Обязательства педагогических работников
перед законными представителями учащихся
4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или
неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в вопросы, которые по
своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагогических
работников.
4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными
представителями учащихся должны:

проявлять вежливость, внимательность, тактичность, доброжелательность,
желание помочь;

выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего,
проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам,
инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно,
без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

выслушать обращение в корректной форме задать уточняющие вопросы;

разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
локальных актов по обсуждаемому вопросу;

принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий
сообщить координаты полномочного лица).
4.3. В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся
педагогические работники не должны:

заставлять их необоснованно долго ожидать приема;

перебивать их в грубой форме;

проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

разглашать доверенное им мнение учащегося о своих законных представителях;

переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку
личности и достижений их детей.
4.4. Прилагать все усилия, чтобы законные представители активно участвовали в
образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения.
4.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя
учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
V. Обязательства педагогических работников перед коллегами
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:

поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая
профессиональные
мнения и убеждения сослуживцев; готовы предложить совет и помощь коллегам,
находящимся в начале профессионального пути;


помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного локальными
актами ДД(Ю)Т;
5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны
воздерживаться от:

пренебрежительных отзывов о работе других педагогических работников или
проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

обсуждения их личностных недостатков и личной жизни.
VI. Обязательства педагогических работников перед администрацией
6.1. Педагогические работники выполняют указания администрации и имеют право
подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники должны
держаться с достоинством, не опускаясь до заискивания.
VII. Обязательства администрации перед педагогическими работниками
7.1. Быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать
формированию
в
образовательном
учреждении
благоприятного
моральнопсихологического климата.
7.2. Делать все возможное для полного раскрытия способностей и умений каждого
педагогического работника.
7.3. Представителям администрации следует:

быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего
Положения;

формировать у педагогических работников установки на сознательное
соблюдение норм настоящего Положения;

помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать моральнопсихологическую помощь и поддержку, вникать в их запросы и нужды;

регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм
профессиональной этики;

пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости,
лицемерия в коллективе;

обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;

способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности
ДД(Ю)Т
7.4. Представитель администрации не имеет морального права:

перекладывать свою ответственность на подчиненных;

использовать служебное положение в личных интересах;

проявлять формализм, высокомерие, грубость;

создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;

обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;

предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по
признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений,
политических и религиозных убеждений;

демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или
иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять,
награждать; необоснованно предоставлять им доступ к материальным и
нематериальным ресурсам;

умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества
вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

VIII. Реализация права педагогических работников на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников
8.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и
деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
8.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных настоящим Положением, рассматриваются комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым
спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской
Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
8.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в
состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
IX. Контроль за соблюдением настоящего Положения
9.1. Для контроля за соблюдением настоящего Положения, поддержки
педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах
профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом директора
создается Комиссия по профессиональной этике (далее - Комиссия). В состав комиссии
включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители из числа
педагогических работников.
9.2.
В
своей
деятельности
Комиссия
руководствуется
действующим
Законодательством РФ, Законом об образовании, Уставом МБОУ ДД(Ю)Т, настоящим
Положением.
9.3. В случае несогласия педагогического работника с решением Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения
решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или
нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.
X. Ответственность за нарушение настоящего Положения
10.1. Нарушение требований настоящего Положения учитывается при проведении
очередной аттестации педагогического работника и влечет либо моральное воздействие,
либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».