Положение о порядке и формах проведения аттестации учащихся

1



развивающая, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
 коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
 социально-психологическая, так как дает каждому учащемуся возможность
пережить "ситуацию успеха".
II. Виды аттестации
2.1.Виды аттестации:
Предварительная (вводная) аттестация – это оценка исходного уровня знаний
учащихся перед началом образовательного процесса.
Текущая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной
образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до
промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка степени и уровня усвоения учащимися
образовательной программы
2.2. Порядок проведения текущей аттестации:
 Текущая аттестация проводится по окончании изучения каждого раздела,
образовательного модуля или по итогам обучения за полугодие (год) в
соответствии с требованиями, изложенными в разделе программы «Отслеживание
результативности освоения дополнительной образовательной программы» и
является обязательной.
 К
текущей аттестации допускаются все учащиеся, занимающиеся по
дополнительной образовательной программе, вне зависимости от того, насколько
систематично они посещали занятия.
 Форма и сроки проведения текущей
аттестации определяются педагогом в
соответствии с требованиями дополнительной образовательной программы,
согласовываются с зам. директора по УВР.
 Результаты текущей аттестации фиксируются в Протоколе текущей аттестации
учащихся детского объединения (Приложение № 1); протокол сдается в учебную
часть.
 Уровень знаний, умений и навыков учащихся оценивается по системе,
определенной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой.
2.3. Порядок проведения промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся ДД(Ю)Т.
 К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся, закончившие обучение
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и успешно
прошедшие текущую аттестацию на всех этапах обучения.
 Решение о допуске учащихся к промежуточной
аттестации принимается
педагогом дополнительного образования.
 Сроки проведения промежуточной
аттестации определяются педагогом
дополнительного
образования,
реализующим
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу, утверждаются приказом
директора.
 Результаты промежуточной аттестации фиксируются в Протоколе промежуточной
аттестации обучающихся детского объединения (Приложение № 1); протокол
сдается в учебную часть.
 Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали
ожидаемым результатам образовательной программы.
В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть
следующие: собеседование, тестирование, защита творческих, социальных и
2

исследовательских работ и проектов, практическая работа, зачет, выставка, отчетные
концерт, спортивные соревнования, интеллектуальное состязание, конкурс, олимпиада,
конференция, турнир, контрольное занятие, спектакль, итоговое занятие, экзамен,
концертное прослушивание, доклад, тематические чтения, полевая практика, поход, сдача
нормативов.
Зачеты проводятся в течение года и предполагают публичное выступление
(исполнение, показ) программы (или части ее) в присутствии комиссии.
Творческие концерты (выставки) предполагают те же требования, что и зачеты
(публичное выступление, комиссия), но носят открытый характер (с присутствием
родителей, учащихся и других слушателей (зрителей).
Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление знаний, умений и
навыков учащихся по определенным видам работы, не требующих публичного
исполнения (показа) и концертной готовности. Это могут быть самостоятельные работы,
проверка технического продвижения (технические зачеты), проверка знаний и умений
музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, ансамбля и др.), проверка степени
готовности учащихся к промежуточной аттестации и т.д.
Критериями оценки результативности обучения учащихся являются:
 критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся: соответствие уровня
теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия
теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной
литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
 критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения
специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания;
технологичность практической деятельности;
 критерии оценки уровня развития компетенций и воспитанности детей: культура
организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к
выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе;
развитость специальных способностей.
Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности определяются самим
педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы можно было
определить отнесенность учащегося к одному из четырех уровней результативности:
творческий, повышенный, базовый, минимальный.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим
показателям:
 минимальный – учащийся занимается по программе, знает отдельные термины и
понятия, испытывает серьезные затруднения при выполнении практической части
программы;
 базовый – учащийся стабильно занимается, выполняет учебную программу,
свободно ориентируется в изученном материале;
 повышенный – учащийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету;
не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям, принимает
участие в конкурсах, выставках городского уровня и выше;
 творческий - учащийся выполняет программу, дополнительно самостоятельно
занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно
участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает призовые места.
III. Организация процесса аттестации
3.1. Аттестация учащихся детских объединений ДД(Ю)Т проводится три раза в
учебном году: предварительный контроль – сентябрь, текущий контроль – декабрь,
промежуточный контроль – апрель-май.
3

3.2. За месяц до проведения промежуточной аттестации педагог в письменном виде
представляет заместителю директора ДД(Ю)Т график ее проведения.
На основании представленных графиков, не позднее, чем за две недели, составляется
общий график проведения промежуточной аттестации.
3.3. Протоколы проведения текущей и промежуточной аттестации оформляются по
каждой учебной группе; по ДОО – сводная ведомость. Протоколы аттестаций хранятся у
ПДО в течение 1 года.
3.4. При необходимости для проведения промежуточной аттестации учащихся ДОО
приказом директора может формироваться аттестационная комиссия (не менее чем из
трех человек), в состав которой могут входить представители администрации ДД(Ю)Т,
руководители методических объединений, методист, педагог-психолог, педагоги
дополнительного образования.
3.5. Если учащийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или
внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он
считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня
успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет на основе побед и призовых
мест в профильных мероприятиях.
IV. Анализ результатов аттестации
4.1 Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся детских объединений
анализируются на итоговом педагогическом совете, где подводится общий итог
деятельности учреждения за год.
4.2. Направления анализа результатов аттестации учащихся:
 уровень теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной
области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном
ими виде творческой деятельности;
 полнота выполнения образовательной программы детского объединения;
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
 необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
4.3. Параметры подведения итогов:
 уровень знаний, умений, навыков обучающихся (творческий, повышенный,
базовый, минимальный);
 уровень сформированности ключевых компетенций (низкий, оптимальный,
достаточный, высокий);
 уровень воспитанности (низкий, оптимальный, достаточный, высокий);
 уровень личностного развития (низкий, оптимальный, достаточный, высокий);
 совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и
воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);
 перечень основных причин невыполнения учащимися образовательной программы;
перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы;
 рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик
преподавания.
V. Документы об обучении
5.1. Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, выдается документ об обучении - «Свидетельство об
обучении» (ч.15 ст .60 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»).
4

5.2.Учащимся, успешно обучавшимся во Дворце в течение 4-х и более лет и
достигшим возраста выпускника средней общеобразовательной школы, присваивается
статус выпускника Дворца и выдается «Сертификат выпускника Дворца детского
(юношеского) творчества».
Присвоение статуса выпускника с выдачей Сертификата выпускника, при успешном
обучении в течение 4-х и более лет, может быть и учащимся, достигшим возраста
выпускника основной общеобразовательной школы (9 классов, поступление в
образовательную организацию среднего профессионального образования, другие
причины), и учащимся 10 класса, при условии завершения ими обучения во Дворце.
5.3. Решение о выдаче Свидетельства и Сертификата принимается на основании
документов, представленных педагогами, и утверждается приказом директора.
5.4. «Свидетельство об обучении» должно содержать:
 название образовательного учреждения;
 фамилия, имя учащегося;
 название дополнительной образовательной программы;
 название детского образовательного объединения;
 Ф.И.О. педагога дополнительного образования;
 дата выдачи;
 регистрационный номер;
 подпись директора;
 печать МАУ ДО ДД(Ю)Т.
«Свидетельство об обучении» может быть дополнено Приложением с указанием:
 сведений об индивидуальных творческих достижениях учащегося.
Образцы документов утверждаются приказом по Дворцу.
5.4. «Сертификат выпускника Дворца» (Приложение № 2) содержит:
 название образовательного учреждения;
 фамилия, имя учащегося;
 срок обучения во Дворце;
 название детского образовательного объединения;
 дата выдачи;
 регистрационный номер;
 подпись директора;
 печать МАУ ДО ДД(Ю)Т.
5.5. Выдача «Свидетельства об обучении» фиксируется в журнале «Регистрации и
выдачи свидетельств» под роспись учащегося. В случае отсутствия ребенка право
подписи имеют педагог или родители (законные представители).
Выдача «Сертификатов выпускника» фиксируется в журнале «Регистрации и выдачи
сертификатов».
5.6. Учащимся, осваивавшим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы и по каким-либо причинам (переезд в ЦРС, перевод в другое УДО, болезнь и
др.) не закончившим курс обучения, может выдаваться справка об обучении в ДД (Ю)Т
(Приложение № 2).
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение утверждается директором ДД (Ю)Т.
6.2. Текст Положения размещается на сайте ДД(Ю)Т.

5

Приложение 1
Протокол аттестации учащихся
ДОО____________________________________________
за 20____/20____учебный год
Вид аттестации
(текущая)
Отдел:
Образовательная программа и срок ее реализации:
№ группы (инд)
год обучения
кол-во учащихся в группе
ФИО педагога
Дата проведения аттестации
Форма проведения
Форма оценки результатов: уровень (минимальный, базовый, повышенный,
творческий)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):
Результаты аттестации
№
Фамилия, имя ребенка
Год
Результат
обучения
аттестации
1.
2.
3.
Всего аттестовано _________учащихся.
Из них по результатам аттестации:
Минимальный уровень_________чел. Базовый уровень ___________чел.
Повышенный уровень _________чел. Творческий уровень__________чел.
Подпись педагога:
Протокол результатов аттестации учащихся
ДОО __________________________________________________
20____/20____учебный год
Вид аттестации
(промежуточная)
Отдел:
Образовательная программа и срок ее реализации:
№ группы (инд)
год обучения
кол-во учащихся в группе
ФИО педагога
Дата проведения аттестации
Форма проведения
Форма оценки результатов аттестации: уровень (творческий, повышенный,
базовый, минимальный)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

6

Результаты аттестации
№

Фамилия, имя ребенка

Год
Результат аттестации
обучения

1
2
3
4
5…
по итогам аттестации
Творческий (Т) уровень (чел.)
Повышенный (П) уровень (чел.)
Базовый (Б) уровень (чел.)
Минимальный уровень (М) (чел.)
ВСЕГО чел.
по результатам аттестации
Выпущено в связи с окончанием обучения по программе (чел.),
ФИО
ВСЕГО чел.
Подпись педагога:
Подписи членов аттестационной комиссии

Приложение № 2
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОБУЧЕНИИ
Настоящее свидетельство выдано ______________________________________________
(фамилия, имя учащегося)

в том, что с _____________ по _____________год он(а) обучался (лась) в
____________________________________________________________________________
(название учреждения согласно Уставу)

____________________________________________________________________________
и окончил (а) полный курс обучения по__________________________________________
_____________________________________________________________________________
(название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)
в детском образовательном объединении _________________________________________
М.П.
Директор ДД (Ю)Т ______________
Регистрационный номер ______
«___»_____________20__г., г. Магадан

7

Приложение к «Свидетельству об обучении»
_______________________________
(регистрационный номер)

__________________________________________________
(фамилия, имя учащегося)

Год рождения __________________
Период обучения по указанной образовательной программе ________ года
Творческие достижения за период обучения (название конкурсного
мероприятия, его статус, результат участия)
Подпись педагога

СЕРТИФИКАТ ВЫПУСКНИКА ДВОРЦА № ___
Настоящий сертификат удостоверяет, что_________________________________________
(фамилия, имя)
является выпускником МАУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества».
С
_____________
по _____________год он (а) обучался (лась) в детском
образовательном объединении ___________________________________________________
(педагог _____________________).
М.П.
Директор ДД(Ю)Т_____________
«___»_____________20__г., г. Магадан

СПРАВКА
Дана _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя учащегося)

_______________________________ в том, что он (а) действительно с _______ по ______
(год рождения)

год обучался (лась) в МАУ ДО города Магадана «Дворец детского (юношеского)
творчества» по _________________ дополнительной образовательной общеразвивающей
(срок программы)

программе ____________________________________________________________________
(название программы)

в детском образовательном объединении _________________________________________
М.П.
Директор ДД(Ю)Т __________
«___»_____________20__г., г. Магадан
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».