правила внутреннего распорядка учащихся

эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей,
правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14», утвержденных Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 04 июля2014 г. № 41.
2.5. Продолжительность учебного занятия для учащихся с 5 до 8 лет - 30 минут,
старше 8 лет составляет 40 минут. Для объединений технической направленности с
использованием компьютерной техник продолжительность учебного занятия для детей в
возрасте до 10 лет составляет 30 минут, старше 10 лет- 40 минут.
2.6. Количество учебных занятий в неделю/ день определяется дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программой с учетом направленности
программы, возраста учащихся и срока обучения.
2.7. Для учащихся устанавливается следующий режим занятий:
№
п/п
1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

Направленность объединения/ вид деятельности
1.
Объединения с использованием
техники
(информационная
информационные технологии,
графика).

Число занятий
в неделю
в день

Техническая
компьютерной 1-3
культура
и
компьютерная

Конструирование
и
моделирование, 1-2
робототехника, радиоуправляемые авиа- и
судомодели.

2. Художественная
Объединения изобразительного и декоративно- 2-3
прикладного искусства (театральное творчество,
декоративно-прикладное творчество, дизайн)
Вокальные объединения
(индивидуальные 2
занятия)

2.4.

Оркестровые объединения (индивидуальные 2
занятия)
Хореографические объединения
2-3

2.5.

Ансамблевые, хоровые, оркестровые занятия

2.3.

1

2 по 30 мин. для
детей в возрасте
до 10 лет;
2 по 40 мин. для
остальных
обучающихся
Не
более
3-х
академических
часов в день
(30 минут для
детей в возрасте
до 8 лет;
40 мин. – для
остальных
обучающихся)
2-4
не
более
2
академических
часов
(30 минут для
детей в возрасте
до 8 лет;
40 мин. – для
остальных
обучающихся)
не более 2 по 40
мин.
Не
более
3-х
академических
часов в день
Не
более
3-х
академических

3.1.

3. Физкультурно-спортивная
Занятия по дополнительным общеразвивающим 2-3
программам в области физической культуры и
спорта

3.2.

Спортивно- оздоровительные группы (фитнес, 2-3
аэробика, ритмическая гимнастика)

4.1.
4.2.

4. Социально- педагогическое
Предшкольное развитие
2-3
Дети с оппозиционно вызывающим развитием 2-4
(ОВР)
основы психологии,
1-2
профориентация, интеллектуальное развитие,
изучение иностранных языков,

часов в день
1 занятие для
детей в возрасте
до 8 лет, старше 8
лет 2 занятия
1 занятие для
детей в возрасте
до 8 лет, старше 8
лет 2 занятия
1-4
1-2
1-3

2.8. Продолжительность перемен между часами, занятиями составляет 10 минут.
2.9. Учащиеся должны приходить в образовательное учреждение за 10 минут до
начала занятий. Опоздание на занятия недопустимо
1. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
 предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, получение педагогической и психологической помощи и
поддержки;
 свободу выбора вида деятельности;
 занятия в одном или нескольких объединениях;
 обучение но индивидуальным программам;
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности;
 на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
 ознакомление с уставом, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебными программами, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в ДД(Ю)Т; правами и
обязанностями обучающихся
 посещение по своему выбору мероприятий, которые не предусмотрены учебной
порядке, установленном соответствующим положением;
 условия обучения, гарантирующие охрану жизни и укрепление здоровья;
 избирать и быть избранным для участия в органы самоуправления, принимать
участие в решении всех вопросов, касающихся жизни учреждения, вносить предложения
по совершенствованию работы учреждения, объединений (клубов, студий и т.д.).
Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений; обращаться к директору и другим работникам по всем вопросам, связанным с
их образованием в учреждении;

 получение информации о деятельности учреждения;
 пользование учебными помещениями учреждения, оборудованием, инвентарем и
материалами;
 на организационную, методическую, психологическую, материально- техническую
или иную поддержку своей деятельности;
 развитие своих творческих способностей и интересов, участие в смотрах,
конкурсах, соревнованиях, выставках творческих работ и т.д.;
 объективную оценку результатов своей образовательной деятельности, поощрение
за успехи;
 участие в общественной жизни объединения и учреждения в целом;
 создание общественных объединений обучающихся в установленном Федеральным
законом порядке;
 делегирование своих представителей в органы самоуправления учреждения;
 высказывание собственных идей, мыслей и предложений и отстаивание их в
объединении, учреждении в целом.
 добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной
программой;
 свободный выход из объединения (кружка, клуба, студии и т.д.).
 благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
 обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.2. Учащиеся обязаны:
 добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу,
эффективно использовать образовательные возможности учреждения для саморазвития и
самосовершенствования;
 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья;
 экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы и оборудование,
бережно относится к имуществу Учреждения;
 выполнять требования ДД(Ю)Т, данных «Правил», требования администрации и
сотрудников учреждения;
 посещать учреждение согласно установленному расписанию, без опозданий, в
случае необходимости обучающийся должен информировать педагога о причинах
отсутствия на занятиях или опоздании;
 соблюдать требования по технике безопасности, санитарии и гигиене
образовательного
процесса
и
пожарной
безопасности,
предусмотренные
соответствующими правилами и инструкциями;
 вести себя достойно, уважительно и внимательно к другим обучающимся и
сотрудникам, окружающим во время занятий в учреждении, во время мероприятий,
проводимых как в учреждении, так и вне его;
 приходить па занятия в одежде, соответствующей виду деятельности, в сменной
обуви;
 содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту в
помещении и на территории;

 экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы и оборудование,
бережно относится к имуществу учреждения;
 не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака.
3.3. Учащимся запрещается:
 приносить, передавать, использовать в ДД(Ю)Т и на его территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного
процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
 приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
 иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
 применять физическую силу в отношении других учащихся, работников
учреждения и иных лиц;
 покидать без разрешения педагогов из учреждения и его территории во время
занятия;
За неисполнение или нарушение устава ДД(Ю)Т, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с
настоящими Правилами.
2. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За высокие результаты и достигнутые успехи в избранном виде деятельности,
активную общественно-значимую деятельность в объединении и другие достижения к
учащимся ДД(Ю)Т могут быть применены следующие виды поощрений:
•
•

объявление благодарности учащемуся;
направление
благодарственного
письма
родителям
(законным
представителям) учащегося;
• награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком;
• выплата именных стипендий стипендии мэра города Магадана, губернатора
Магаданской области
• представление к присвоению почетного звания «Звезда Дворца».
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, могут применять все педагогические работники учреждения
при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией ДД(Ю)Т по представлению педагога детского объединения за особые
успехи, достигнутые учащимся на учреждения и (или) муниципального образования г.
Магадан.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заведующими отделами, заместителей директора

на основании приказа директора ДД(Ю)Т за особые успехи, достигнутые на уровне
муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.5. Выплата именных стипендий мэра г. Магадана, губернатора Магаданской области
осуществляется на основании представления директора и
соответствующего
согласования с комиссией департамента образования мэрии г. Магадана. Стипендия
выплачивается в течение учебного года. Во время летних каникул стипендия не
выплачивается.
4.2.6. Выдвижение претендентов на присвоение почетного звания осуществляется
педагогическим коллективом структурного подразделения (отдела) ДД(Ю)Т. Решение о
присвоении звания принимает административный совет учреждения. Решение
утверждается приказом директора ДД(Ю)Т.
4.3. Порядок применения и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания
4.3.1. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
учреждения к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
воздействия:
• меры воспитательного характера;
• дисциплинарные взыскания.
4.3.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении:
 воспитанников дошкольного возраста;
 обучающихся,
посещающих
начальные
классы
общеобразовательных школ;
 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4.3.3. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
ДД(Ю)Т, его педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в учреждении, осознание обучающимися совершенных им
действий, воспитание личных качеств обучающегося, добросовестно относящегося к
учебе и соблюдению дисциплины.
4.3.4 К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
• замечание;
• выговор;
• отчисление из учреждения.
4.3.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания учреждение должно учитывать
тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние.
4.3.6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
4.3.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время их болезни.
4.3.8. До применения меры дисциплинарного взыскания администрация учреждения
должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех
учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется
соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им

письменного объяснения не является препятствием для применения меры
дисциплинарного взыскания.
4.3.9. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося в период болезни.
4.3.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, из учреждения, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное
совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания
применяется, если иные меры не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в учреждении, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное осуществление
образовательной деятельности.
4.3.11. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в
установленном порядке.
4.3.12. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания в виде
отчисления оформляется приказом директора ДД(Ю)Т, который доводится до
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая
времени отсутствия обучающегося в учреждении. Отказ обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.3.13. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
4.3.14. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений
является
обязательным
для
всех
участников
образовательных отношений в учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
4.3.15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».