Семинар «Этика общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

07.02.2018

В настоящее время система образования претерпевает изменения, обусловленные социально-экономическими, политическими, духовно-культурными преобразованиями в обществе. Особую значимость приобретают вопросы инклюзивного образования. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию с одной стороны с обучающимися, имеющими особенности развития, с другой - с родителями.

В этих условиях одним из направлений деятельности методической службы учреждений дополнительного образования является работа по формировании. профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике.

30 января 2018 года на базе МАУ ДО ДД(Ю)Т состоялся семинар -практикум для педагогических работников по теме «Этика общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В организации и проведении семинара приняли участие методисты, педагоги - психологи Дворца творчества и специалисты МОГБУ «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи».

В преддверии семинара психологической службой учреждения проведено исследование готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.

Работа семинара началась с информирования педагогов о полученных результатах. Исследование показало, что с задачами инклюзивного образования знакомы 70 % педагогов. Ценностное отношение к детям с ОВЗ и к инклюзивному образованию в частности проявили 80 % педагогических работников. Понимание необходимости включения таких детей в образовательные учреждения общего типа и в целом положительное отношение к инклюзии продемонстрировали 79 % респондентов. Однако готовность работать с детьми, имеющими различные ограничения, и организовывать их совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками проявили лишь 34 % педагогов. Популярным ответом на вопрос «Готовы ли вы работать с детьми, имеющими нарушения в физическом и (или) психическом развитии» был следующий «Мне не хватает специальных знаний для организации инклюзивного образования, а также знаний об особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья».Хочу такой сайт

В ходе работы семинара педагоги актуализировали свои знания по типам и видам ограничений здоровья, причинах их возникновения. СпециалистыМОГБУ «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи» ознакомили педагогов с психолого-педагогическими характеристика детей с ОВЗ,тактикой взаимодействия с ними.

В практической части семинара педагогам были предложены кейсы с проблемными ситуациями. В процессе работы над кейсами участники семинара должны были определить тип ОВЗ, с которым пришлось столкнуться педагогу, выявить характерные проявления данного типа, определить положительные проявления характера ребенка и определить стратегию взаимодействия.

В заключение, педагоги получили буклеты с рекомендациями по работе с детьми, имеющими нарушения развития эмоционально - волевой сферы, по обучению детей с нарушениями интеллектуального развития и нарушениями развития опорно-двигательного аппарата.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 07.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».