обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
3.Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении Санитарных правил 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными
программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно
с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений,
детских и юношеских общественных объединений и организаций,
особенностей социально-экономического развития региона и национальнокультурных традиций.
3.2.1.Педагогические работники вправе разрабатывать авторские, сетевые,
дистанционные программы, утверждаемые Учреждением.
3.2.2. Обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ педагоги осуществляют с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
3.2.3.
Учреждение
реализует
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной).
3.4. В зависимости от нормативных сроков освоения реализуемых
Учреждением образовательных программ (продолжительности обучения)
обучаются дети в возрасте от 5 лет до 18 лет на основе свободного выбора
ребенком и (или) его родителями (законными представителями)
дополнительной образовательной программы и срока ее освоения, и при
отсутствии противопоказаний занятий тем или иным видом деятельности.
3.5. Приѐм в Учреждение осуществляется на основании локального акта,
разработанного в Учреждении и утвержденного приказом руководителя.
3.5.1. При приеме детей в Учреждение педагогические работники обязаны
ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом и
другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
3.6. Элементарной структурной единицей Учреждения является группа
обучающихся.
3.6.1. Из групп обучающихся формируются детские объединения, занятия в
которых могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам одной тематической направленности или
комплексным, интегрированным программам.
3.6.3. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и определяются локальным нормативным актом ДД(Ю)Т.
Необходимый численный состав групп для объединений в соответствии с
психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности,
условиями работы, санитарно-гигиеническими нормами:
- робототехника, обучение на ПК (компьютере) - от 7 до 10 человек;
- обучение иностранному языку, техническому, художественно-прикладному
творчеству (численный состав групп зависит от рабочих (посадочных) мест и
технического оснащения) – от 10 до 15 человек;
- по работе с детьми с ОВЗ - от 5 до 10 человек;
- вокально-инструментальный - от 1 до 15 человек;
- хореография – 1-й год обучения: от 12 до 15 человек, 2-й и последующие года
обучения: от 10 до 15 человек;
- театральное искусство - 1-й год обучения: от 12 до 15 человек, 2-й и
последующие года обучения: от 10 до 15 человек;
- ШЭВ «Любознайка» - от 12 до 15 человек;
- физкультурно-спортивная направленность - 1-й год обучения: от 12 до 15
человек, 2-й и последующие года обучения: от 10 до 15 человек.
На клубы выходного дня может отводиться от 2 до 4 академических
часов в неделю.
Количественный состав детских образовательных объединений
утверждается приказом директора.
3.7. Занятия в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, ансамбль, группа,
секция, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее – объединения)
как постоянного, так и переменного состава. Детские образовательные
объединения могут создаваться на весь учебный год или на определенные
сроки (месяц, четверть, полугодие).
3.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной
программы осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
3.10. Учреждение может создавать объединения в других учреждениях, клубах
по месту жительства, организациях культуры. Отношения между ними
определяются договором.
3.11. Учреждение имеет право использовать до 20% от общего количества
учебных часов учебного плана на год на индивидуальные занятия с
обучающимися в соответствии с комплектованием и дополнительными
образовательными программами. Занятия в индивидуальной форме проводятся
согласно утвержденным образовательным программам (ИОМ) :
для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные
образовательные программы;
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
для обучающихся музыкальных, вокальных, театральных, оркестровых,
технических объединений.
3.12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов,
инвалидов
организуется
образовательный
процесс
по
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся. Численный состав
объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
С детьми с ограниченными возможностями может проводиться как групповая,
так и индивидуальная работа по месту жительства.
3.13. В объединениях режим работы обучающихся устанавливается
расписанием учебных занятий, по необходимости может корректироваться и
изменяться. Расписание составляется с учетом создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. В период школьных каникул детские образовательные
объединения могут работать по специальному расписанию; может быть
изменено и место проведения занятий. Расписание учебных занятий
утверждается директором Учреждения.
3.14. Комплектование объединений начинается с 20 августа.
Занятия объединений начинаются не позднее 15 сентября для групп
первого года обучения, и не позднее 5 сентября для групп 2-го и последующих
лет обучения, и заканчиваются не ранее 25 мая.
Учреждение организует свою деятельность с детьми в течение всего
календарного года. В каникулярное время открывает в установленном порядке
лагеря, создает различные объединения с постоянным и (или) переменным
составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей
базе, а также по месту жительства детей.
3.15. Для обучающихся 5-8 лет устанавливается продолжительность
академического часа 30 минут; для детей 7 лет, детей с отклонениями в
развитии, детей-инвалидов академический час устанавливается 30 минут. Для
детей 8-18 лет – 40 мин. Для объединений технической направленности с
использованием компьютерной техники продолжительность учебного занятия
для детей в возрасте до 10 лет – 30 минут, старше 10 лет -40 минут. Перерывы
между занятиями составляют 10 мин. Перерывы между часами в группе и
группами не менее 10 минут.
3.16. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители
(законные представители), при наличии условий и согласия педагога
дополнительного образования объединения, без включения в основной состав.
3.17. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.18.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально, определяются формы аудиторных занятий, а также формы,
порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
обучающихся.
3.19. Определение уровня освоения обучающимися дополнительных
образовательных общеразвивающих программ проводится по мониторингу
образовательных и воспитательных результатов.
3.20. Отчисление обучающихся из Учреждения производится:
- в связи с окончанием срока обучения по выбранной программе;
- по окончании обучения в объединениях;
-по личному заявлению обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей);
- по инициативе Учреждения в случае грубых нарушений уставных требований,
предъявляемых к обучающимся;
- в связи с нарушением требований локального акта Учреждения «Правила
внутреннего распорядка для учащихся МАУ ДО ДД(Ю)Т».
3.21. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью учащихся, запрещается.