"Ритмика"

Описание образовательной программы

Аннотация

на   дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

  «Ритмика"

 

Педагог дополнительного образования: Павлова Мария Васильевна

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Срок  реализации программы – 1 год

Предназначена для детей и подростков в возрасте 5-6  лет.

Реализация программы предусматривает сочетание знаний по элементарной теории музыки, основ хореографии и образной выразительности через синтез различных видов деятельности обучающихся: игровой, танцевальной, музыкальной. А также включает набор обучающих приемов, которые помогают детям адаптироваться к репетиционно-постановочной работе. В процессе реализации программы используются эффективные приемы здоровьясбережения: самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, партерная гимнастика, подвижные музыкальные игры.

Цель и задачи

Цель программы Развитие интереса у детей дошкольного возраста к хореографическому искусству и создание условий для творческого и личностного развития детей посредством занятий ритмикой.

Задачи:

Образовательные

·         овладение основами музыкальной грамоты;

·         формирование музыкально-ритмических навыков, выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев, навыков правильной осанки

·         совершенствование основных двигательных качеств и навыков;

·         расширение кругозора и формирование у детей речевой и социокультурной компетенции.Хочу такой сайт

Развивающие

·         развивать музыкальный слух:

-музыкальные сенсорные способности (различение динамики, продолжительности и высоты звука, темпа музыкального произведения);

-чувства ритма (способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии);

-слуховое внимание (умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки);

-способность определять темп и характер музыкального произведения и выполнять движения в соответствии с ними;

·         развивать хореографические способности детей, пластичность и выразительность движений;

·         развить эмоциональную и двигательную сферу, исполнительские умения и навыки;

  • развить умение пространственных представлений, ориентации детей в ограниченном пространстве;
  • развить творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию).
 

Воспитательные

·         формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;

  • формировать личностные качества: выносливость, волю, трудолюбие, целеустремленность;
  • воспитывать коммуникативное межличностное общение («исполнитель-педагог», «участник - коллектив») созданием положительного эмоционального настроя на занятия по ритмике;
  • воспитывать общую культуру поведения;
  • воспитывать эстетический вкус и интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты. Уровни усвоения программы.

 

По итогам освоения образовательной программы обучающиеся:

будут знать:

·               правила хореографического этикета

·               основные музыкальные понятия: «жанр музыки», «характер музыки», «темп», «динамика», «сильная и слабая доли», «вступление»

·               названия простых танцевальных движений и упражнений партерной гимнастики.

будут уметь:

·             определять на слух характер музыки и двигаться в соответствии со сменой музыкального произведения

·             повторить простой ритмический рисунок

·             ориентироваться в пространстве хореографического класса при выполнении танцевальных и ритмических упражнений

·             определять сильные и слабые доли в музыке

·             начинать выполнять движение сразу после вступления

·             определять выразительные средства музыки (характер, темп, ритм, динамику)

·             наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки музыкального произведения

·             уметь свободно и правильно держать корпус, голову в тех или иных позах

Получат развитие такие качества, как терпение, аккуратность, инициативность. Обучающиеся приобретут опыт выступлений, общения со сверстниками в коллективе.

 
Ритмика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:37:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».