"Художественное вязание"

Описание образовательной программы

Аннотация

на модульную дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

«Художественное вязание»

 

Педагог: Трошечкина Ирина Валентиновна

Программа «Художественное вязание» разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы базовый

Срок  реализации программы –  2 года, 1 год ТМ

Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-18 лет.

  Данная программа имеет художественную направленность. Содержание программы ориентировано на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.

 Цель программы: Развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка средствами декоративно-прикладного искусства - художественного вязания.

Задачи программы:

Обучающие

познакомить с краткой историей развития древнего искусства художественного вязания;

дать общие сведения о материалах, инструментах, приспособлениях, используемых в работе;

познакомить с основными и дополнительными приёмами вязания;

научить приемам расчёта петель, работе по образцу, схеме, раппорту узора;

научить пользоваться тематической литературой;

сформировать основные знания в области композиции, формообразования, цветоведения.

научить сочетать различные техники вязания, придумывать несложные узоры, изготавливать поделки, изделия и сувениры;

познакомить с правилами техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Развивающие

развивать познавательный интерес к виду декоративно-прикладного искусства - художественному вязанию;

развивать самостоятельность, активность, аккуратность;

развивать фантазию и воображение, стремление к углублению знаний;

развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий:

развивать индивидуальные способности обучающихся;

формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчеств;

совершенствовать умение использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности;

способствовать формированию навыков ЗОЖ через соблюдение правил личной гигиены, выполнение физзарядки и различных профилактических упражнений;

развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе.

Воспитательные

формировать уважение и любовь к народным традициям;

формировать культуру поведения и общения в ДОО, в ДДЮТ;

воспитывать терпение, трудолюбие, волю, организованность;

содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Формирование ключевых компетентностей.

развивать и у детей качества личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие ориентироваться в окружающем социуме; умение вступать в диалог с собеседником, умение слушать собеседника.

познакомить обучающихся с опасностями для здоровья, связанными с работой на компьютере; научить применять на практике методы профилактики заболеваний связанных с работой на компьютере; способствовать осознанию необходимости  формирования навыков здорового образа жизни: соблюдать режим дня, правила личной гигиены, выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранения  правильной осанки.

дать учащимся основы информационной культуры: умение ориентироваться в современном информационном пространстве, находить информацию необходимую для решения стоящих перед учащимися задач, умение использовать современные информационные технологии в жизни, быту, творчестве;

учить понимать окружающий мир и себя в этом мире. Учить высказывать свое отношение к поступкам людей, давать оценку своим действиям.

1.3. Планируемые результаты

1-й год обучения

К концу 1 года обучения обучающиеся должны

ЗНАТЬ:Хочу такой сайт

Что такое художественное вязание. Краткую историю, применяемые материалы и приспособления; основные и вспомогательные инструменты,  виды пряжи; основы техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

УМЕТЬ:

       Выполнять набор петель;

       Вывязывать узоры по схемам и по описанию;

       Рассчитывать плотность вязания;

       Сочетать различные приёмы вязания, придумывать несложные узоры;

       Выполнять работы по несложной схеме;

       Изготовлять простые сувениры и поделки.

ПОЛУЧАТ  РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:

        самостоятельность, активность, аккуратность;

        фантазия и воображение;

         желание добиться хорошего результата;

БУДУТ ФОРМИРОВАТЬСЯ:

         терпение, трудолюбие, воля, организованность.

         коллективизм и взаимопомощь.

         культура поведения и общения.

К концу 1 года обучения обучающиеся смогут участвовать в выставках, проводимых в объединении; возможно участие в городских выставках.

2-й год обучения

По итогам освоения образовательной программы обучающиеся будут:

ЗНАТЬ:

Названия основных и дополнительных приёмов художественного вязания;

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

УМЕТЬ:

       Свободно выполнять основные и дополнительные приёмы в сочетании с новыми;

       Применять на практике приемы начала и окончания работы;

       Придумывать несложные узоры и выполнять их;

       Применять различные способы декорирования изделий;

       Самостоятельно подбирать цветовую гамму для изделий;

       Свободно изготовлять несложные изделия и сувениры;

       Осуществлять проектную деятельность;

       Участвовать в городских выставках детского творчества;

        Рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнять работу и   оформлять готовое изделие.

БУДУТ ЗАКРЕПЛЕНЫ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:

       самостоятельность, активность, аккуратность;

       фантазия и воображение;

       желание добиться хорошего результата, личная заинтересованность в творческой работе;

ПРОДОЛЖАТ ФОРМИРОВАТЬСЯ:

       терпение, трудолюбие, воля, организованность.

       коллективизм и взаимопомощь.

       культура поведения и общения.

 

В течение 1 и 2 года обучения будут сформированы

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

       качества личности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение, позволяющие ориентироваться в окружающем социуме;

       основы информационной культуры: умение ориентироваться в современном информационном пространстве, находить информацию необходимую для решения стоящих перед обучающимися задач, умение использовать современные информационные технологии в жизни, быту, творчестве;

       умение вступать в диалог с собеседником, умение слушать собеседника;

       умение соблюдать правила формального и неформального общения, умение работать с текстом;

       умение понимать окружающий мир и себя в этом мире. Умение высказывать свое отношение к поступкам людей, давать оценку своим действиям;

       умение использовать свои права и обязанности. Умение понимать моральные человеческие ценности, видеть свои достижения;

       умение соблюдать режим дня, правила личной гигиены; умение осознанно соблюдать здоровый образ жизни. Умение выполнять упражнения по профилактике нарушения зрения, сохранять правильную осанку;

       умение самостоятельно поддерживать свое здоровье. Осознавать  вред табакокурения, алкоголя и наркотиков.

Художественное вязание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:38:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».