"Бисероплетение»

Описание образовательной программы

Аннотация

на дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

 «Бисероплетение»

 

Педагог: Садовникова Анна Викторовна

Программа «Бисероплетение» разработана с учетом требований:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

3.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5.  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы углубленный

 

Срок  реализации программы –  3 года, 1 год ТМ

Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-18 лет.

Данная программа позволяет изучать бисеропрлетение как самостоятельный вид деятельности, увеличить объем учебного времени и осваивать учебный материал не только на базовом уровне.

 

Цель программы. Творческое, нравственное и личностное развитие детей на основе национальных ценностей и традиций через освоение ими техник бисероплетения и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Задачи

Образовательные

·     Познакомить с культурными традициями малой родины.

·     Расширить знания о родной культуре тех, кто живет рядом с нами.

·        Сформировать основные знания в области декоративно - прикладного искусства.

·     Сформировать основные знания в области композиции, формообразования, цветоведения.

·     Научить пользоваться тематической литературой, схемами.

·     Освоить различные техники бисероплетения.

 

Развивающие

·         Развивать творческие и художественные способности.

·       Сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, схемы.

·         Сформировать навыки самостоятельной работы.

·    Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

·         Обогатить визуальный опыт детей через посещение выставок, экскурсий.

 

Воспитательные

·         Воспитывать эстетическую и нравственную культуру.

·         Воспитывать чувства патриотизма и любви к родному краю.

·         Воспитывать такие личностные качества, как доброта, честность, взаимопонимание.

·         Формировать эстетический вкус.

·         Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма.

·         Стимулировать желание аккуратно и качественно выполнять изделия.

 

Планируемые результаты.  

По итогам освоения образовательной программы, обучающиеся первого года обучения:

будут знать:

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-  правила поведения в объединении и организации рабочего места;

-  материалы, инструменты и приспособления необходимые для занятий; 

-  термины и понятия, используемые при работе с бисером;

- историю бисероплетения, традиции и область применения изделий из бисера в современной жизни;

-  основы вышивки бисером;

-  сведения из истории национального искусства народов Северо - Востока; 

будут уметь:

-  пользоваться инструментами по назначению;

- правильно выбирать виды основного и вспомогательного материала для изготовления изделий;

-  плести плоские и объемные фигурки в параллельной технике плетения;

- плести веточки, цветы, декоративные элементы в петельной технике плетения;

-  работать в технике игольчатое плетение;

-  читать и самостоятельно составлять простейшие схемы;

-  наращивать и закреплять концы проволоки;

-  изготавливать простейшую подставку для оформления композиций;

-  самостоятельно подбирать цветовую гамму для изделий.

 

По итогам освоения образовательной программы, обучающиеся второго года обучения: Хочу такой сайт

будут  знать:

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-  правила поведения в объединении и организации рабочего места;

-  материалы, инструменты и приспособления необходимые для занятий; 

-  термины и понятия, используемые при работе с бисером;

- историю бисероплетения, традиции и область применения изделий из бисера в современной жизни;

-  сведения из истории национального искусства народов Северо - Востока; 

-  сведения о традициях народов Северо - Востока;

будут уметь:

- пользоваться инструментами по назначению;

- правильно выбирать виды основного и вспомогательного материала для изготовления изделий:

- плести плоские и объемные фигурки в параллельной технике плетения;

- плести веточки, цветы, декоративные элементы в петельной технике плетения;

- плести в технике Французского плетения;

- читать и самостоятельно составлять простейшие схемы;

- наращивать и закреплять концы проволоки;

- изготавливать основу для оформления композиций;

- самостоятельно подбирать цветовую гамму для изделий.

 

По итогам освоения образовательной программы, обучающиеся третьего года обучения:

будут  знать:

-  правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-  правила поведения в объединении и организации рабочего места;

-  материалы, инструменты и приспособления необходимые для занятий; 

-  термины и понятия, используемые при работе с бисером;

- историю бисероплетения, традиции и область применения изделий из бисера в современной жизни;

-  сведения из истории национального искусства народов Северо - Востока; 

-  сведения о традициях народов Северо - Востока;

будут уметь:

- пользоваться инструментами по назначению;

- правильно выбирать виды основного и вспомогательного материала для изготовления изделий:

- плести плоские и объемные фигурки в параллельной технике плетения;

- плести веточки, цветы, декоративные элементы в петельной технике плетения;

- плести в технике Французского плетения;

- плести в технике ажурного плетения;

- читать и самостоятельно составлять простейшие схемы;

- наращивать и закреплять концы проволоки;

- изготавливать основу для оформления композиций;

- самостоятельно подбирать цветовую гамму для изделий.

Личностные качества

Обучающиеся будут проявлять:

-  терпение, аккуратность;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- положительное отношение к обучению, труду;

- способность оценивать свои достижения и трудности;

- терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

- любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

- коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

- планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных творческих задач;

- выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

- использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

- оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

                  

Бисероплетение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 03.07.2023 05:12:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».