Театр игры «КАСКАД»

Описание образовательной программы

Аннотация

на  дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

  Театр игра «Каскад»

 

Педагог дополнительного образования: Монахов Илья Игоревич

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы базовый  

 

Срок  реализации программы – 3 года, 3 года ТМ

Предназначена для детей и подростков в возрасте 6-17 лет.

 Конкретный курс образовательной программы ДОО «Театр игры «Каскад» должен  подтвердить эффективность специально созданных педагогических условий развития творческого потенциала ребенка средствами театрального искусства в учреждении дополнительного образования детей. Программа формирует любовь к театру, развивает фантазию и художественные возможности.

Цель:  содействие социальной адаптации в едином пространстве общения и творческой деятельности, максимальное раскрытие способностей ребёнка и подготовка его к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем через приобщение его к театральному искусству.

Задачи:

Обучающие

·         Обучить общению и совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса

·         Обучить основам сценического мастерства

·         Обучить основным правилам сценического поведения, простейшим приёмам гримирования

·          

·          Раскрыть возможности, способности и таланты самого ребёнка.

Развивающие

·         Развить эмоциональную сферу  ребёнка, воспитать в нём самодисциплину, умение организовывать себя и своё время

·         Развить  умение анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли, доносить свои идеи и ощущения.

·         Развивать активность, уверенность в себе, способность к самореализации

·         Развивать наблюдательности, фантазии, внимания и памяти.

·         Развивать мышления, чувства ритма, ориентирования в пространстве.

·         Развивать ассоциативное и образное мышление

·         Раскрывать голосовые  возможности обучающихся.

Воспитательные

·         Воспитать умение высказывать свое отношение к поступкам людей и давать оценку своим действиям (самоанализ, анализ мероприятий, просмотр спектаклей)

·         Поддерживать уважительное и доброе взаимодействие со сверстниками, малышами, взрослыми.

·         Формировать партнёрские отношения в группе, взаимное уважение, взаимопонимание

Формирование ключевых компетенций:

учебно – познавательные компетенции:

·         Способствовать самостоятельному выявлению элементарных навыков театральной деятельности.

·         Умение мыслить самостоятельно.

·         Предоставлять возможность реализовать себя в спектакле, миниатюре через  планирование, анализ и самоанализ своей деятельности.

личностного совершенствования:

·         Способствовать  формированию навыков ЗОЖ ( личная гигиена, осанка, режим дня).

·         Способствовать воспитанию воли, терпения, самоорганизованности.

общекультурные:

·         Приобщать к мировому, российскому театральному опыту через собственные познания. Хочу такой сайт

·         Уважать культуру и традиции разных народов.

·         Способствовать развитию толерантности.

коммуникативные:

·         Формировать навыки и умения для совместной деятельности.

·         Формировать культуру поведения и  общения в ДОО.

В процессе деятельности осуществляется:

·         психологическое сопровождение (диагностирование детей, получение данных о влиянии театрального коллектива на прогресс в социальной адаптации, в развитии творческого воображения, фантазии);

·         развитие форм детской самоорганизации в «смешанном коллективе», способствующих освоению детьми навыков общения, правил сценического поведения;

·         использование форм работы с семьёй в целях объединения усилий по раскрепощению детей, раскрытию способностей ребёнка, социальной адаптации детей.

Планируемые результаты.

После первого года обучения воспитанник ДОО «Театр игры «Каскад» будет уметь:

·         выполнять упражнения актерского, речевого, вокального, хореографического тренинга первого года обучения

·         показать индивидуальный этюд, участвовать в парном и коллективном этюде, рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов.

·         поддерживать произвольный или заданный диалог с партнёром в течение 2-3 минут,

·         выполнять простейшие физические действия, находясь на сцене в течение  3-4 минут,

·         знать устройство театрального хозяйства, сценической площадки, законов её существования, правил поведения, техники безопасности.

·         Сформируются ключевые компетенции:

Коммуникативные: умение общаться, вести диалог, работать в паре или группе.

Личностные: умение высказывать специализированные оценочные суждения согласно возрасту, элементарно анализировать, поддерживать  своё здоровье.

Общекультурные: уважать культуру и традиции разных народов, формировать эстетический вкус при создании образа.

После второго  года  обучения воспитанник ДОО «Театр игры «Каскад» будет уметь:

·         выполнять расширенный актерский, речевой, вокальный, хореографический тренинг второго года обучения

·         показать (беспредметный, предметный, словесный, пластический) индивидуальный этюд, участвовать в бессюжетном парном и коллективном этюде, рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов, элементарно анализировать, высказывать специализированные оценочные суждения согласно возрасту,

·         поддерживать произвольный или заданный диалог с партнёром в течение 5 минут,

·         выполнять простейшие физические действия, находясь на сцене в течение 5 минут,

·         знать устройство театрального хозяйства, сценической площадки, законов её существования, правил поведения, техники безопасности

·         существовать в простых предлагаемых педагогом обстоятельствах

·         выступить с небольшой чтецкой работой на аудиторию группы, провести игру с аудиторией ровесников

·         Сформируются ключевые компетенции:

Коммуникативные: умение общаться, вести диалог, работать в коллективе.

      Личностные: умение высказывать специализированные оценочные суждения согласно возрасту, оценивать свои достижения и свою деятельность.

     Общекультурные: потребность в познании и уважении традиций и культуры других народов.

Освоив третий год обучения, воспитанник ДОО «Театр игры «Каскад» будет уметь:

·         выполнять актерский, речевой, вокальный, хореографический тренинг третьего года обучения

·         анализировать, высказывать специализированные оценочные суждения о театральных произведениях разного уровня постановки и художественной ценности предметов окружающего мира на занятиях и в личных «Дневниках наблюдения»

·         поддерживать самостоятельно произвольный или заданный диалог с партнёром, выполнять простейшие физические действия, участвуя в театральном действии

·         Сформируются ключевые компетенции:

Коммуникативные: уметь высказывать своё отношение  к поступкам людей и даватьоценку своим действиям.

      Личностные: соблюдать нормы поведения в обществе и соблюдать правила здорового образа жизни.

    Общекультурные: умение выражать  нравственные и эстетические чувства, умение организовать свой досуг.

Освоив учебный курс театральной творческой мастерской, воспитанник ДОО «Театр игры «Каскад» будет уметь:

·         выполнять актерский, речевой, вокальный, хореографический тренинг

·         производить действенный анализ текста, создавать словесно-речевой образ, устанавливать и удерживать дыхательную опору звука, обнаруживать и самостоятельно снимать мышечные зажимы,

·         самостоятельно сочинить и написать сценарий игровой программы, театрализованного концерта, сказки, создать проект театрального действа, защитить его,

·         осуществлять индивидуальную и коллективную творческую деятельность

·         Сформируются ключевые компетенции:

Коммуникативные: слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению, разрешать конфликты при общении, правильно и спокойно выражать своё мнение.

      Личностные: уметь регулировать своё эмоциональное состояние, рационально использовать свободное время и нагрузку.

    Общекультурные: высказывать специализированные оценочные суждения о театральных произведениях разного уровня постановки и художественной ценности предметов окружающего мира на занятиях и в личных «Дневниках наблюдений».

Театр игры Каскад Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:37:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».