«Основы декоративно – прикладного искусства»

Описание образовательной программы

Аннотация

на модульную дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной направленности

«Основы декоративно-прикладного искусства»

 

Педагог дополнительного образования Осипова Нина Астафьевна

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы  базовый

Срок  реализации программы –  3 года

Предназначена для детей и подростков в возрасте 7-18 лет.

 Цель и задачи программы.

Цель программы - приобщение детей к художественному творчеству, конструктивной деятельности и общечеловеческим ценностям средствами декоративно-прикладного и народного искусства.

Основные задачи:

Обучающие: 

·                    обучить основным технологиям  работы с бисером;

·                      научить применять специальные инструменты (пробойник, лезвие, дырокол, станок);

·                    научить  пользоваться тематической  литературой;

·                    обучить основным приёмам и навыкам работы с соломкой, мехом и кожей;

·                    дать основы знаний по истории декоративно – прикладного искусства народов Крайнего Северо–Востока.

Развивающие:

·                    развивать творческие и художественные  способности;

·                    содействовать формированию познавательной  активности, воображения и наблюдательности;

·                    содействовать развитию устойчивого интереса к данному виду творчества;

·                    способствовать развитию художественно – образного мышления и художественного  вкуса  обучающихся; 

·                    развивать абстрактное мышление и умение концентрировать внимание и глазомер;

·                     формировать навыки самостоятельной работы;

·                    развивать мелкую моторику  и  координацию движения рук.

Воспитательные: 

·                      воспитывать  эстетическую  и нравственную культуру;

·                      формировать эстетический вкус;

·                      содействовать формированию  чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

·                      воспитывать у обучающихся трудолюбие, терпение, самостоятельность и самоорганизованность; Хочу такой сайт

·                      стимулировать желание аккуратно и качественно выполнять изделия декоративно – прикладного искусства.

Формирование ключевых компетенций – развивать и формировать умения:

учебно – познавательные:

·                    ставить цель, пояснить свою цель и организовать её движение;

·  организовывать планирование, анализ, самоанализ учебно-познавательной деятельности;

·                    задавать вопросы по изучаемой проблеме;

·                     мыслить самостоятельно.

информационные:

·                    владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, справочниками, учебниками, периодической печатью, интернетом;

·          самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

личностного совершенствования:

·         правильно организовать свой режим дня;

·         соблюдать правила личной гигиены;

·         следить за своей осанкой;

·         организовать свой досуг.

общекультурные:

·         проявлять интерес к родной природе, народу, Родине;

·         проявлять любовь к народным традициям, культуре; уважение к культуре и традициям разных народов;

·         проявлять толерантность.

 

 

1.3. Планируемые результаты. Уровни усвоения программы.

По окончании 1 года обучения обучающиеся

Будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом;
  • инструменты, используемые в работе;
  • сведения о материалах, с которыми работают;
  • термины по данному виду работ.

Будут уметь:

  • осуществлять  контроль   за своей деятельностью в процессе работы;
  • организовать рабочее место;
  • выбрать рисунок в соответствии с заданной темой и подобрать соответствующий фон и форму для панно;
  • отличать натуральные материалы от их заменителей и определять, в чем заключается это отличие;

Приобретут навыки работы:

  • с ножницами, иглой, циркулем.

 

По окончании 2 года обучения обучающиеся

Будут знать:

  • технологический процесс изготовления: элементов декоративного оформления, панно из кожи и меха, объемных изделий;
  • способы изготовления креплений на основе;
  • способы закрепления фона на основе.

Будут уметь:

  • применять полученные знания;
  • анализировать представленные образцы;
  • самостоятельно разработать эскиз на заданную тему;
  • самостоятельно изготавливать основы различной формы;
  • самостоятельно подбирать материал по цвету и качеству.

Приобретут навыки работы:

  • с резаком, шилом, пробойниками, молотком, иглой.
 

По окончании 3 года обучения обучающиеся

Будут знать:

  • инструкцию по технике безопасности при работе с инструментами;
  • технологический процесс изготовления: элементов декоративного оформления, панно из кожи и меха, объемных изделий;
  • гармонию цвета, гармоничное сочетание цветов;
  • законы композиции;
  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
  • способы изготовления креплений на основе;
  • особенности различных техник плетения и правила ухода и хранения изделий из бисера.

Будут уметь:

  • применять полученные знания;
  • пользоваться материалами и инструментами для бисероплетения;
  • анализировать представленные образцы;
  • подбирать гармоничные сочетания цветов для бисерных работ;
  • самостоятельно разработать эскиз на заданную тему, составлять композиции и схемы изделий из бисера;
  • самостоятельно изготавливать основы различной формы;
  • самостоятельно подбирать материал по цвету и качеству.

Приобретут навыки работы:

  • с резаком, шилом, пробойниками, молотком, иглой.
  • в разных техниках выполнения изделий в бисероплетении;

 

Получат развитие личностные качества: ответственность, исполнительность, наблюдательность, воля к победе, способность контролировать себя.

Сформируются ключевые компетенции:

·           Личностного самосовершенствования: умения контролировать и оценивать свою деятельность, регулировать своё эмоциональное состояние, оценивать свои достижения.

·         Информационная: самостоятельность в поиске, отборе, преобразовании, сохранении и передаче информации, овладение техническими устройствами.

·         Коммуникативная: эффективно строить взаимоотношения с людьми, умение вести беседу, иметь своё мнение и уметь его высказать, умение письменно оформить  анкету, умение обмениваться идеями, способность сотрудничать – работать вместе над общей задачей.

·         Общекультурная:  познание  основ  духовно – нравственной жизни человека, отдельных народов, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений,  владение  эффективными способами организации свободного времени.

Основы дек-прикл рукоделия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:36:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».