«Бумажный мир»

Описание образовательной программы

Аннотация

на модульную дополнительную  общеобразовательную общеразвивающую программу

технической направленности

«Бумажный мир»

 

     Педагог дополнительного образования Кочеткова Светлана Юрьевна

Программа разработана с учетом требований современных нормативных документов:

1.                Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.                Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.                «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

4.                Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол 3);

5.                Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.202028 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

6.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7.                         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

8.                Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам»;

9.                         Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242);

11.      Устав и другие локальные акты МАУ ДО «ДД(Ю)Т».

Уровень программы базовый

Срок  реализации программы –  1 год

Предназначена для детей в возрасте 7-10 лет.

    Программа предусматривает развитие у обучающихся конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Способствует формированию правильных навыков в доступных видах труда, сообщает знания о предметах и материалах труда

Цели и задачи программы

 Цель программы: развитие художественных способностей и формирование потребности в самореализации средствами прикладного творчества при работе с природными материалами.

Задачи:

Обучающие

·           расширить знания обучающихся по истории развития декоративно-прикладного творчества, географического и исторического краеведения;

·           обучить основным приёмам работы с декоративными камнями и другими природными материалами;

·           обучить приемам работы с инструментами и оборудованием;

·           сформировать умение выполнять работы по образцу;

·           научить правильно оформлять выставочные работы.

Развивающие

·            развивать фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность.

·           формировать творческую и эстетическую основы для дальнейшего получения навыков работы с декоративными камнями и другим природным материалом;

·           развивать практически-действенное мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью эскиза, рисунка;

·           формировать умение достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления изделий (выбор материала, способ обработки, планирование предстоящих действий, самоконтроля и т. д.);

·           формировать коммуникативные и социальные компетенции.

Воспитательные

·           воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;

·           формировать умение общаться со своими сверстниками в коллективе;

·           воспитывать творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре;

·           воспитывать уважение к людям и труду, любовь к природе и чувство патриотизма;

·           воспитывать привычки к ЗОЖ.

1.3. Планируемые результаты

1 год обучения

Знают:

·           правила техники безопасности при работе с колющими, режущими и другими опасными инструментами;

·           оборудование, инструменты и приспособления, используемые в работе;

·           сведения о материалах, с которыми работают;

·           термины по данному виду работ.

Умеют:

·           осуществлять контроль за своей деятельностью в процессе работы;

·           организовать рабочее место;

·           выбрать эскиз в соответствии с заданной темой и подобрать соответствующие инструменты и материалы;

Приобретают навыки работы:

·           по изготовлению поделок из других декоративных материалов;

·           по росписи камня.

2 год обученияХочу такой сайт

Знают:

·           правила техники безопасности при работе с колющими, режущими и другими опасными инструментами;

·           оборудование, инструменты и приспособления, используемые в работе;

·           сведения о материалах, с которыми работают;

·           технологию обработки декоративных материалов;

·           термины по данному виду работ.

Умеют:

·           осуществлять контроль за своей деятельностью в процессе работы;

·           организовать рабочее место;

·           выбрать эскиз в соответствии с заданной темой и подобрать соответствующие инструменты и материалы;

·           отличать натуральные материалы от их заменителей;

Приобретают навыки работы:

·           по обработке декоративных камней;

·           по изготовлению поделок из других декоративных материалов;

·           по росписи камня.

3 год обучения

Знают:

·           правила техники безопасности при работе с колющими, режущими и другими опасными инструментами;

·           историю развития народных промыслов и прикладного искусства;

·           оборудование, инструменты и приспособления, используемые в работе;

·           сведения о материалах, с которыми работают;

·           вспомогательные материалы;

·           технологию обработки декоративных материалов;

·           термины по данному виду работ.

Умеют:

·           осуществлять контроль   за своей деятельностью в процессе работы;

·           организовать рабочее место;

·           выбрать эскиз в соответствии с заданной темой и подобрать соответствующие инструменты и материалы;

·           обрабатывать камни и другие декоративные материалы;

·           отличать натуральные материалы от их заменителей;

Приобретают навыки работы:

·           по работе с декоративными камнями;

·           по изготовлению поделок из других декоративных материалов;

·           по росписи камня;

·           по выставочной деятельности.

 

Личностные качества

Обучающиеся будут проявлять:

·           терпение, аккуратность;

·           умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

·           положительное отношение к обучению, труду;

·           способность оценивать свои достижения и трудности;

·           терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;

·           любовь к природе, своему городу, Дворцу, объединению;

Регулятивные УУД

Обучающиеся будут уметь:

·           коллективно ставить и выполнять поставленную задачу;

·           планировать самостоятельно (под руководством педагога) свои действия для решения конкретных технических задач;

·           выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме;

·           использовать речь, память, воображение, логическое мышление для регуляции своих действий;

·           выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, уметь вносить необходимые коррективы на различных этапах;

·           оценивать свои действия самостоятельно, спокойно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся смогут:

·           участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого общения;

·           задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

·           высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию.

Бумажный мир Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919182 Директор/Заведующий Майорова Ирина Николаевна Дата подписания документа 08.06.2023 09:38:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».