Положение о сетевом зваимодействии.pdf

1

непрерывного педагогического взаимодействия на межрегиональном
уровне и повышения профессиональной компетенции педагогов
дополнительного образования.
1.4.Сетевое взаимодействие основано на равном положении в системе
относительного друг друга при реализации плана работы и решения
различных вопросов; на объединении методических ресурсов учреждений,
входящих в сеть, и создании единого образовательного пространства в
рамках инновационной площадки.
1.5.Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия
образовательных организаций являются:
- наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений
участников сети;
- договорные формы правоотношений между участниками сети;
- наличие
в
сети
различных
учреждений
и
организаций,
предоставляющих учащимся действительную возможность выбора;
- возможность осуществления перемещений учащихся и (или) педагогов
дополнительного образования образовательных организаций, входящих в
сеть;
- возможность организации зачета результатов по дополнительным
общеобразовательным программам.
1.6.Выбор
вариантов
построения
сетевого
взаимодействия
образовательных организаций осуществляют те, кто выступает в качестве
инициаторов сетевого взаимодействия на основе добровольного
взаимодействия.
1.7.Основные направления деятельности учреждений, входящих в сетевое
взаимодействие:
- повышение профессионализма педагогов дополнительного образования;
- трансляция опыта работы педагогов дошкольных организаций для целевой
аудитории;
- создание новых моделей повышения квалификации педагогических
кадров, отвечающих требованиям развития инновационных процессов в
дошкольном образовании;
- создание методического банка данных по образовательной деятельности;
- консолидация профессиональной деятельности ДОО в единое
инновационное образовательное пространство.
1.8. Деятельность учреждений в сетевом объединении призвана обеспечить
разработку, апробацию и внедрение в образовательную практику
качественных и эффективных форм повышения компетентности
педагогических кадров, обеспечивающих личностное и профессиональное
развитие.
2

1.9. Использование сетевой формы взаимодействия образовательных
учреждений осуществляется на основании Договора и/или других
документов между участниками сетевого взаимодействия.
1.10. Сетевое взаимодействие строится в режиме системных мероприятий
согласно Плану мероприятий реализации проекта сетевого взаимодействия
между
образовательными
учреждениями,
утвержденному
всеми
участниками взаимодействия.
II.

Цель и задачи сетевого взаимодействия образовательных
организаций дополнительного образования

2.1. Основная цель сетевого взаимодействия
образовательных
учреждений: повышение качества и доступности образования за счет
интеграции и использования ресурсов организаций-партнеров, создание
условий для непрерывного развития профессиональных компетентностей
педагогических
кадров,
содействующих
повышению
качества
дополнительного образования.
2.2. Основные задачи, решаемые сетевым объединением образовательных
учреждений:
- организация работы методической службы по качественной поддержке и
профессиональному развитию педагогических кадров;
- повышение уровня теоретической подготовки и практических навыков
педагогов;
- раскрытие творческого потенциала педагогов;
- создание дополнительных локальных методических (практикориентированных) площадок для педагогов;
- продуктивное включение в систему непрерывного педагогического
образования и формирование единого образовательного пространства среди
участников педагогического сообщества.
2.3. Организация сетевого взаимодействия направлена на объединение
совместных усилий образовательных учреждений по реализации задач,
обозначенных
в
профессиональном
стандарте
дополнительного
образования.
2.4. В основе сетевого взаимодействия лежат следующие принципы:
- добровольности;
- взаимодействия;
- взаимосвязи;
- профессиональной компетентности.
2.5. Основные функции сетевого взаимодействия образовательных
учреждений дополнительного образования:
3

- организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных
учреждений дополнительного образования;
- координация усилий по развитию ресурсного обеспечения
образовательных учреждений дополнительного образования;
- создание и поддержка информационной базы данных по ресурсному
обеспечению основных направлений деятельности сети;
- программно-методическое сопровождение образовательной деятельности с
включением методической продукции различного вида;
- информирование социума об основных направлениях и результатах своей
деятельности через сайт;
- сбор, систематизация, анализ информации о деятельности инновационной
площадки в сети.
III . Права и обязанности образовательных учреждений
дополнительного образования, участвующих в сетевом взаимодействии
3.1. Учреждения дополнительного образования имеют право:
- на получение информационной помощи со стороны методической службы
других участников сетевого взаимодействия;
- распространять инновационный опыт работы, публиковать методические
материалы и материалы из опыта работы;
- оформлять материалы для публикации и освещения деятельности
инновационной площадки на сайте учреждений;
- досрочно прекратить сетевое взаимодействие, заблаговременно
предупредив всех участников о выходе из проекта.
3.2. Учреждения дополнительного образования обязаны:
- обеспечить качество проведения мероприятий в рамках взаимодействия;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом с
целью презентации опыта работы и результатов деятельности;
- информировать всех участников о ходе взаимодействия, возможных
изменениях и затруднениях.

IV. Заключительные положения
4.1. При необходимости в настоящее Положение могут быть внесены
изменения и дополнения.
4.2. Все вносящиеся изменения и дополнения подлежат обязательному
рассмотрению на Педагогическом совете Дворца, принимаются простым
большинством голосов и утверждаются приказом директора Дворца.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».