Методические рекомендации по сет взаимод 2022-26

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Магадан, 2022 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: методические

рекомендации/ сост. Л.Ю. Черенда, заместитель директора по НМР МАУ ДО
«Дворец детского (юношеского) творчества» г. Магадана

Настоящие методические рекомендации направлены на развитие и
повышение эффективности сетевого взаимодействия в рамках реализации
дополнительных общеобразовательных программ. Рекомендации адресованы
руководителям и специалистам органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования; руководящим и
педагогическим работникам организаций, осуществляющих реализацию
дополнительных общеобразовательных программ.
В пособии представлены нормативно-правовая база и механизмы
организации социального партнерства и сетевого взаимодействия в
различных направлениях деятельности и повышении компетенции
педагогических работников на базе учреждений дополнительного
образования детей. Пособие предназначено для оказания практической
помощи педагогам, методистам учреждений дополнительного образования,
организующих сетевое взаимодействие среди обучающихся по программам
дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Термины и понятия. Введение.
2. Сравнительная характеристика понятий «сетевое взаимодействие» и
«образовательные программы, реализуемые в сетевой форме».
3. Нормативная регламентация сетевого взаимодействия
образовательных организаций. Локальные нормативные акты, варианты
договоров.
4. Условия реализации дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме.
5. Общие требования к формам и методам обучения, а также к
совместным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме
6. Кадровое обеспечение сетевой формы реализации образовательных
программ
7. Оценка эффективности сетевого взаимодействия.

1. Термины и понятия
Сеть – взаимодействие двух и более организаций по реализации сетевой
образовательной программы.
Сетевое взаимодействие: это система связей, позволяющих разрабатывать,
апробировать и предлагать, способ деятельности по совместному
использованию ресурсов.
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает
возможность освоения обучающимся образовательной программы с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательнуюдеятельность, а также при необходимости с использованием
ресурсов иных организаций.
Соглашение о сотрудничестве согласование организациями,
участвующих в сетевом взаимодействии, целей и задач сотрудничества в
области сетевого взаимодействия.
Модель реализации образовательной программы в сетевой форме –
вариант взаимодействия организаций – участников сети по реализации
сетевой образовательной программы.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования
(объем,
содержание,
планируемые
результаты),
организационно-педагогических условий и форм аттестации, учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин,
иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная программа в сетевой форме – образовательная
программа, создаваемая и реализуемая с использованием ресурсов
нескольких организаций, в том числе иностранных, обладающих ресурсами,
необходимыми для осуществления различных видов образовательной
деятельности.
Направляющая организация (заказчик) – организация, которая
направляет обучающегося на сетевою форму реализации образовательной
программы.
Принимающая организация (исполнитель) – организация, реализующая
образовательные программы, которая принимает обучающегося на
обучение в рамках сетевой формы реализации образовательной программы.
Базовая образовательная организация – организация заказчик
программы.
Ресурсная организация – организация, предоставляющая ресурсы для
реализации программы.

Введение
На современном этапе развития отечественного образования
актуализируются задачи, связанные с формированием информационнообразовательной среды, ориентированной на дифференциацию и
индивидуализацию обучения и воспитания, увеличение доли
самостоятельной образовательной деятельности обучающихся, что
соответствует требованиям профессионального стандарта ДО.
Однако выявлены противоречия между образовательными
потребностями общества и недостаточным уровнем качества,
эффективности
образовательных
услуг,
предоставляемых
образовательными организациями, а именно, между:
- необходимостью повышения доступности образования и
созданием условий, обеспечивающих равный доступ, выбор
вариативных образовательных услуг;
- важностью улучшения качества образования и трудностями
перехода к компетентностно-ориентированным образовательным
программам и др.
Для решения возникших противоречий требуется привлечение
ресурсов
всех
субъектов
образовательного
процесса
(общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного
образования, организации культуры, спорта, здравоохранения, службы
занятости населения, социальные службы, общественные организации и
объединения и др.). Сотрудничество представляется основой сетевого
взаимодействия, которое позволяет на качественно новом уровне решать
современные задачи.
Сетевое взаимодействие может являться основой или фундаментом
для проектирования программ в сетевой форме.
Ключевой проблемой является отсутствие чѐтко разработанных
механизмов реализации дополнительных образовательных программ в
сетевой форме.
Основные цели реализации программ в сетевой форме:
- объединение необходимых ресурсов для реализации образовательных
программ;
- повышение качества образования и объединение лучшего опыта;
- повышение престижа и привлекательности образовательных программ;
- повышение эффективности реализации образовательного процесса за счет
высвобождения финансовых средств и получения дополнительных;
- повышение эффективности использования материально- технической
базы.
Среди основных задач сетевого взаимодействия выделяются:
- организация сотрудничества между субъектами образовательного процесса
путем апробации различных механизмов, методов и форм сетевого
взаимодействия;

- интеграция ресурсов для достижения поставленной цели; оказание помощи
и поддержки при возникновении проблем. К частным задачам сетевого
взаимодействия относят: расширение спектра образовательных программ, в
том числе, апробация модели сетевых профильных классов на базе
учреждения по гуманитарному и естественнонаучному направлению, а
сетевых профильных программ по гуманитарному и естественнонаучному
направлению с целью личностного развития обучающихся и формирования
базовых компетенций;
- совершенствование учебно-методического комплекса и технологического
обеспечения образовательных программ с учетом современных
образовательных технологий и требований;
- внедрение и совершенствование образовательных методик и технологий, в
том числе электронного и дистанционного обучения;
- разработка системы мониторинга качества образования с применением
дистанционных форм обучения;
- реализация
индивидуализации
образования
через
построение
индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых
образовательных программ;
- создание условий для развития личности обучающегося, его
самореализации в различных предметных областях современной жизни,
способного к непрерывному образованию;
- расширение условий для обеспечения доступности качественного
обучения обучающихся с разными потребностями и возможностями, в том
числе для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- развитие системы повышения квалификации педагогического и
административного персонала;
- обобщение и тиражирование педагогического опыта в условиях сетевого
взаимодействия с образовательными учреждениями и т.д.
Решение перечисленных задач способствует повышению качества
образовательных услуг, направленных на социализацию и профессиональное
самоопределение обучающихся. Это происходит благодаря решению
проблем общими усилиями, оказанию взаимопомощи, совместному
распределению ресурсов (административных, технических, финансовых,
кадровых и иных).
Основные принципы сетевого взаимодействия:
- принцип добровольности заключается в том, что объединение в
образовательную сеть происходит на добровольной основе;
- принцип системности предполагает учет задач, стоящих перед всеми
участниками сетевого взаимодействия;
- принцип адекватности ориентирует педагогов на учѐт реальных
возможностей и потребностей обучающихся, возрастных особенностей;
- принцип вариативности предусматривает обеспечение необходимого

уровня базовой подготовки обучающихся и вариативности в соответствии с
их личным выбором; в рамках учебного занятия. Вариативность связана с
использованием разнообразных форм и методов коллективной и
самостоятельной работы обучающихся;
- принцип интеграции и дифференциации означает согласованность
целей, содержания, форм, методов обучения между программами
дополнительного образования;
- принцип мотивации связан с необходимостью учитывать мотивы,
ценностные ориентации, направленность деятельности обучающихся;
- принцип стимулирования предполагает создание условий и
использование всего арсенала педагогических средств, позволяющих
развивать мотивационную сферу личности обучающегося в соответствии с ее
возможностями и внешними, реальными условиями.
Таким образом, отношения между участниками сетевого взаимодействия
строятся не по иерархическому принципу. Приоритет отдается построению
горизонтальных связей. Благодаря возможностям сетевого взаимодействия
обучающиеся приобретают возможность самостоятельно выстраивать
индивидуальные образовательные траектории; творческие педагоги
стимулируются в своей профессиональной активности; образовательные
организации и учреждения дополнительного образования – партнеры по
сетевому взаимодействию.
Сетевое взаимодействие осуществляется по следующему
алгоритму: сначала взаимодействие может быть краткосрочным и
предполагать решение конкретных задач; затем связи становятся более
устойчивыми и долговременными, предполагающими координацию и
кооперацию ресурсов; наконец, сеть формируется как институт с четко
определенными нормами внутрисетевой организации.
Однако на практике наблюдается не только нехватка ресурсов, но и
«неготовность к реальной открытости образовательных организаций к
использованию новых форм взаимодействия в условиях конкуренции и не
разработанности нормативной базы». Наряду с этой проблемой существует
проблема подготовки, переподготовки, повышения уровня квалификации
педагогических и управленческих кадров.
2... Сравнительная характеристика понятий «сетевое взаимодействие»
и «образовательные программы, реализуемые в сетевой форме»
2.1. При реализации образовательных программ в сетевой форме
возможны два подхода:
«Совместная реализация» сетевой программы
Составление единого «симметричного» договора, в котором
определяется направленность образовательной программы для совместной
реализации, организация приема, организация мобильности (проезд
обучающихся), как следствие, возможное увеличение стоимости обучения
по сетевой программе, унификация форматов рабочих программ, правил

аттестации обучающихся, разработка единого технологического процесса
движения совместного контингента и выбор технологической платформы,
ресурсная база каждой организации, в том числе финансовые механизмы
реализации программы.
Второй формат составления «зеркальных» договоров.
При таком подходе к формату договора отсутствуют жесткие
ограничения на выбор образовательных программ для сетевой реализации
и требования к их унификации.
Модели реализации
сетевого
взаимодействия при
совместной
реализации
образовательных
программ.

2.2. Сетевая форма реализации образовательных программ – это
организация обучения с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том
числе иностранных, а
также,
при
необходимости,
с
использованием
ресурсов
иных
организаций
на
основании
договора
между организациями.
Цель – создание
единого
образовательного
пространства для обеспечения качества и доступности образования,
выполнение заказа общества на формирование успешной личности.
Реализация образовательных программ с использованием сетевой
формы может осуществляться:
1. С использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе иностранных.
2. С использованием ресурсов иных организаций. Сетевая форма не
является обязательной и применяется образовательной организацией
только в тех случаях, когда это является целесообразным.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в
сетевой форме, имеют ряд преимуществ:
- освоение обучающимся дополнительной образовательной программы в
другой организации в течение определѐнного времени способствует
развитию личностных качеств, компетенций коммуникаций, развивает
способность адаптироваться к другой образовательной и педагогической
среде;
- расширяет границы информированности обучающихся об имеющихся
образовательных и других ресурсов и позволяет сделать осознанный
выбор собственной образовательной траектории, что повышает
мотивацию к учѐбе;
- позволяют проводить предпрофессиональную подготовку обучающихся
на стыке различных направлений науки и техники.
Такие
дополнительные
образовательные
программы
в
вариативной части требуют привлечения ресурсов научных и
профессиональных организаций; активизируется обмен передовым
педагогическим
опытом,
создаются
условия
для
повышения
профессионального уровня кадров, для использования современной
материально – технической базы.
3. Нормативная регламентация сетевого взаимодействия
образовательных организаций.
Локальные нормативные акты, варианты договоров.
Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации», статья 15, пункт 1.
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает
возможность освоения обучающимися образовательной программы с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
При разработке плана реализации образовательной программы в
сетевой форме необходимо опираться на нормативную регламентацию
современного
этапа
сетевого
взаимодействия
образовательных
организаций, которая определена;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Статья 15. «Сетевая форма реализации образовательных программ».
- Статья 23. Закона «Об образовании в Российской Федерации»
определяет типы образовательных организаций, и какие образовательные
программы они могут реализовать (в том числе в форме сетевого
взаимодействия).
Например:
организация
дополнительного
образования-

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели
ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам может реализовывать образовательные
программы дошкольного образования, программы профессионального
обучения
- Статья 30. устанавливает, что возможность разработки и реализации
ОП в сетевой форме обеспечивается внесением соответствующих позиций в
локальные акты учреждения, регламентирующие: «правила приема, порядки
текущего контроля и промежуточной аттестации и др.
Пакет нормативно-правовых документов (Приложение № 1, 2):
1. «Положение о сетевой форме реализации ДООП» регламентирующих
порядок построения правоотношений в условия сетевого взаимодействия;
2. Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений.
3. Договор о реализации программ в сетевой форме, который
предусматривает период обучения, учебное содержание и трудоемкость в
зачетных единицах учебных планов или их отдельных частей (модулей или
дисциплин), условия реализации, в том числе финансирование и другие
вопросы, необходимые для сетевого взаимодействия.
4. Примерный перечень локальных нормативных актов образовательной
организации, в которые вносятся изменении при сетевой форме реализации
образовательных
программ,
образовательная
организация
вносит
соответствующие изменения в локальные нормативные акты по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности в сетевой
форме, которые регламентируют:
- Правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления
обучающихся;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией, обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) обучающихся в связи с
организаций образовательной деятельности в сетевой форме.
- Порядок предоставления обучающемуся возможности осваивать
дополнительную общеобразовательную программу или ее часть (модуль) в
рамках сетевой формы взаимодействия.
- Порядок изменения образовательных отношений как по инициативе
обучающегося, родителей (законных представителей), так и по инициативе
образовательной организации.
- Порядок проведения и учета результатов текущего контроля
промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам
реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Правила учета и формы предоставления сведений о посещаемости занятий
обучающимися согласно договору между базовой организацией и
организацией-участником.
- Порядок зачета результатов освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы или ей частей (в базовой организации).

Реализация дополнительных образовательных программ в сетевой
форме осуществляется на основании договора между организациями, в
которых закрепляются принципы взаимодействия:
- требования к образовательному процессу;
- требования к материально–техническому обеспечению программы;
- требования к способу реализации сетевого взаимодействия
и Дорожной карты, разработанный на весь период сотрудничества.
(Приложение № 3)
При сетевой форме реализации образовательных программ
обучающиеся, как правило, принимаются в одну из организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с
установленным порядком приема по соответствующим образовательным
программам.
Другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность и участвующие в сетевой форме, реализуют
предусмотренную договором часть образовательной программы
(оказывают образовательные услуги) в отношении указанных
обучающихся и направляют необходимую информацию в базовую
организацию для зачета освоения соответствующих модулей программы.
Одним из главных условий для реализации дополнительной
образовательной программы с использованием сетевой формы
несколькими организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, организации - совместно разрабатывают и утверждают
программу. Утверждение совместных образовательных программ
осуществляется руководителем организации либо коллегиальным органом
управления каждой образовательной организации.
В договоре о сетевой форме реализации дополнительной
образовательной программы указываются в обязательном порядке:
- направленность образовательной программы (часть образовательной
программы направленности), реализуемой с использованием сетевой
формы;
- статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по
образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой
формы, порядок организации зачѐта;
- условия и порядок осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том
числе распределение обязанностей между организациями, порядок
реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов,
используемых каждой организацией, реализующей образовательные
программы в сетевой форме;
- выдаваемые документ об обучении, а также организации, осуществляющие
образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
- срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
При реализации программ в сетевой форме требуются дополнительные

локальные нормативные документы в каждой образовательной организации,
участвующей в реализации программ в сетевой форме.
Для
педагогов
разрабатываются
методические
рекомендации по реализации дополнительных образовательных
программ в сетевой форме, в которых даны:
1. Сравнительная характеристика понятий «сетевое взаимодействие» и
«образовательные программы, реализуемые в сетевой форме».
2. Условия реализации дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме.
3. Рекомендации по разработке и реализации дополнительных
образовательных программ, реализуемых в сетевой форме.
4. Правовой статус обучающихся при реализации программ в сетевой
форме.
5. Финансирование сетевой формы реализации образовательных программ.
6. Кадровое обеспечение сетевой формы реализации образовательных
программ и др.
(Приложение http://ddut.magadanschool.ru )
Правовой статус обучающихся при реализации
программ в сетевой форме
Обучающиеся зачисляются в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, на обучение по дополнительной
образовательной программе в сетевой форме. Обучающиеся не
отчисляются на период пребывания в иной организации, поскольку
указанное пребывание является частью программы, реализуемой в сетевой
форме.
Образовательные организации-партнѐры направляют информацию в
образовательную организацию, в которую зачислен обучающийся.
При проведении итоговой аттестации обучающихся и определения
достигнутых результатов могут формироваться совместные комиссии.
4. Условия реализации дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме
При реализации программ в сетевой форме данные ограничения
законодательства следует учитывать.
Важным условием реализации программ в сетевой форме является
наличие лицензии у образовательных организаций, участвующих в
сетевой форме на осуществление образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программ.
Образовательная деятельность может осуществляться только на
лицензированных площадях.
Для реализации программы в сетевой форме необходим комплекс
необходимых условий:
1. Организационные условия: создание информационно-образовательной

среды, обеспечение добровольности участия, наличие ресурсов у
участников взаимодействия, ясность общей цели и понимание путей ее
достижения, создание координирующего центра, совместное планирование
и согласованность действий, коммуникационная доступность сетевых
участников, деятельность в нормативно-правовом поле;
2. Материально-технические условия: использование возможностей
сетевых партнеров для восполнения недостатка материально-технических
ресурсов;
3. Кадровые условия: наличие педагогов, отвечающих требованиям
конкретного сетевого проекта, профессиональная компетентность ключевых
исполнителей сети;
4. Нормативно-правовые условия: разработка пакета нормативно-правовых
документов «Положение о сетевой форме реализации ДООП ДД(Ю)Т»
регламентирующих порядок построения правоотношений в условия
сетевого взаимодействия; составлен Договор о реализации программ в
сетевой форме, который предусматривает период обучения, учебное
содержание и трудоемкость в зачетных единицах учебных планов или их
отдельных частей (модулей или дисциплин), условия реализации, в том
числе финансирование и другие вопросы, необходимые для сетевого
взаимодействия.
5. Информационные условия: информационная поддержка сети интернет,
предоставление информации на сайтах;
6. Мотивационные условия: создание мер стимулирующего характера для
специалистов, развитие творческого потенциала администрации, педагогов;
7. Научно-методические
условия: разработка
сетевых
планов,
образовательных программ, календарно-учебных графиков.
Привлечение организаций, не имеющих лицензии, возможно лишь для
проведения практики, но в данном случае вступают в силу договоры
сетевого взаимодействия, договоры аренды с юридическими лицами.
Приѐм обучающихся осуществляется базовой организаций.
Оформление нормативно-методической документации осуществляется
также «базовой организацией», а «ресурсная» организация предоставляет
свои ресурсы для реализации программы по требованиям «базовой»
организации.
В случае реализации дополнительной образовательной программы в
сетевой форме совместно с образовательной организацией – партнѐром,
образовательными организациями должен быть установлен порядок
совместной разработки и утверждения дополнительных образовательных
программ (часть 2 статья 15 Федерального закона).
Необходимо установить упрощенный порядок зачета достижений
результатов обучения, без привлечения обучающихся к документальному
подтверждению.
Организации должны установить дополнительные гарантии
информирования обучающихся об особенностях реализуемой программы.

В соответствии с законодательством о защите персональных данных
необходимо установить расширенное согласие
на обработку
персональных данных обучающихся, так их данные будут
регистрироваться в нескольких организациях.
При реализации программ в сетевой форме важным является
организационная сторона. Распределение ответственности между
участниками образовательного процесса, закрепление приказами
организаций ответственных лиц («кураторов»).
5. Общие требования к формам и методам обучения, а также к
совместным образовательным программам, реализуемым в сетевой
форме
При реализации дополнительных образовательных общеразвивающих
программ в сетевой форме рекомендуется использовать новые и наиболее
эффективные формы и методы обучения, такие как проблемное обучение,
проектная и исследовательская деятельность, кейс технологии, а также
включать современное содержание, обеспечивающее развитие у
обучающихся
определенных
компетенций,
профессиональное
самоопределение, например:
- развитие гибких компетенций, таких как командная работа, креативное
и критическое мышление, выработка коммуникативных навыков, а также
навыков проектной деятельности в рамках реализуемых программ;
- интенсивный курс занятий, предусматривающий глубокое погружение в
проектную командную деятельность (например, на базе детских технопарков
«Кванториум» либо на других высокооснащенных площадках).
- формирование аналитико-рефлексивных навыков, высокого уровня
поисковой активности, командного взаимодействия, а также возможности
проведения серии профессиональных проб для обучающихся среднего и
старшего школьного возраста;
- варианты и принципы формирования проектных команд обучающихся;
- оценка результатов освоения программы происходит путем защиты
проектов в групповом формате.
Базовая организация осуществляет набор обучающихся, осваивающих
дополнительную образовательную общеразвивающую программу в сетевой
форме, координирует мероприятия по ее реализации, контролирует
выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.
Совместная дополнительная образовательная общеразвивающая
программа может содержать следующие разделы:
- актуальность и новизну программы;
- теоретические идеи и практическую значимость;
- отличительные особенности;
- цели и задачи образовательной программы;
- основные формы и методы;
- прогнозируемые результаты;

- механизм оценки образовательных результатов;
- формы подведения итогов реализации программы;
- организационно-педагогические условия реализации программы;
- режим занятий;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- содержание программы;
- методическое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- список рекомендуемой литературы.
В учебном плане совместной дополнительной образовательной
общеразвивающей
программы
указываются
организации-участники,
ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).
Наиболее рациональным является модульный подход к разработке и
реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме.
Проектирование программы начинается с формулировки результатов
освоения дополнительной образовательной программы. Далее проводится
декомпозиция результатов освоения программы по результатам обучения. На
этом этапе формируется структура программы и выбираются необходимые
технологии, вырабатывается взаимопризнаваемый инструментарий оценки
достижений заявленных результатов, распределяется ответственность за
ресурсное обеспечение программы. Совместная программа двух организаций
– это единая программа с полностью синхронизированным календарным
учебным графиком и учебным планом.
Специфика
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы в сетевой форме может быть также отражена при ее
проектировании:
- в отличительных особенностях программы, где указываются особенности
сетевого взаимодействии с организациями - участникам (модели), режима
занятий и т.д.
- механизмах оценки образовательных результатов (описываются
особенности
осуществления
текущего
контроля
и
проведения
промежуточной аттестации и аттестации по итогам реализации программы
при необходимости);
- условиях ее реализации (описываются материально-технические,
кадровые и другие условия сетевого взаимодействия).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме обучающимся предоставляется возможность самостоятельно
выбирать модули для освоения. При таком варианте разработки и реализации
программы важным аспектом является информационное обеспечение о
реализуемых модулях, а также тьюторское сопровождение обучающегося
при выборе модулей и формировании индивидуального образовательного
маршрута. Разработка и реализация программ в сетевой форме наиболее
актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья и одарѐнных

и талантливых детей, что позволяет обеспечить доступность
дополнительного образования для этих категорий обучающихся.
5. Кадровое обеспечение сетевой формы
реализации образовательных программ
При реализации программ в сетевой форме педагогические
работники должны соответствовать требованиям к квалификации из
ЕКС, профстандартов для работника, который реализует часть
программы в сетевой форме, в какую бы организацию он ни был
оформлен.
Местом работы педагогического работника является место
реализации части программы в сетевой форме. Хочется обратить
внимание на то, что в случае зачисления педагога в организациюпартнѐра по договору в таком случае реализация программы в сетевой
форме отсутствует.
Сложным является определить оплату труда педагогу, работающему
с «чужим» контингентом, так как финансирование такой деятельности в
рамках государственного (муниципального задания) не предусмотрено.
Решением проблемы может являться определение педагогическому
работнику доплаты за счет средств иных источников.
Сетевая форма реализации программ в обязательном порядке
должна найти отражение в положение о системе оплаты труда, в
положение об определении стимулирующих доплат и надбавок в
зависимости от того, что входит в круг обязанностей по должности, либо
является дополнительными обязанностями (и требует компенсационной
выплаты), от того, как сформулированы критерии стимулирующих
выплат.
7. Оценка эффективности сетевого взаимодействия.
По итогам реализации дополнительной общеобразовательной
программы или ее части (модуля) в сетевой форме проводится оценка
эффективности данного взаимодействия, включающую в себя:
- оценку эффективности реализации дополнительной общеобразовательной
программы в сетевой форме,
- оценку образовательных результатов обучающихся;
- выявление преимуществ для каждой из сторон сетевого взаимодействия.
Также на данном этапе при необходимости производятся:
- выдача обучающимся документов о прохождении обучения и освоения
соответствующей дополнительной общеобразовательной программы в
сетевой форме;
- отчет и подписание актов о выполнении условий договора о реализации
соответствующей образовательной программы в сетевой форме;
- взаиморасчеты сторон по договору о реализации соответствующей
образовательной программы в сетевой форме (при наличии определенных
финансовых условий в договоре о сетевой форме реализации
образовательных программ);

- определение перспективных
дальнейшего взаимодействия.

направленностей

и

направлений

для

Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года, №273-ФЗ.
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4
сентября 2014 г. №1726-р.
3. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. №1008).
4. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Абанкина, И. В. Эффективные модели сетевого межведомственного
взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного
образования [электронный ресурс]. URL:http://conf.iro.yar.ru/index.hp?id=228.
7. Википедия: Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – URL:
http://ru.wikipedia.org/wiki.
8. Золотарева, А. В. Совершенствование практики сетевого
взаимодействия организаций общего и дополнительного образования
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru.
9. Зубарева, Т. А. Эффективность модели сетевого открытого
взаимодействия образовательных учреждений как ресурс инновационного
развития // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – №5.
10.
Попова
И.
Н.
Проектирование
моделей
сетевого
межведомственного взаимодействия в ходе реализации дополнительных
образовательных программ: технологический аспект [электронный ресурс]
http://dvorecpionerov.ru.
11. Стрельникова, Т. Д. Сетевое взаимодействие и социальное
партнерство
в
сфере
дополнительного
образования
детей
//
file:///F:/24%20мая/сетевое/Сетевое%2018/на-16.01.17t.

Приложение №1

Примерная форма договора

Приложение №2
Примерное Положение о реализации дополнительных образовательных
программ в сетевой форме
1.Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
о
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития
дополнительного образования детей (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р), национальным проектом
«Образование», утвержденным решением президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам 24.12.2018 г., приказом Минпросвещения России от
27.06.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
(включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18.11.2015 г.
№ 09-3242, приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 г . № 816 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме, утвержденными Министерством просвещения
Российской Федерации от 28 июня 2019 г. № МР-81/02вн, Уставом.

1.2. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и условия
реализации программ в сетевой форме, в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных технологий.
1.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
утверждаются приказом директора Учреждения.
2. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. Под сетевой формой реализации дополнительных общеобразовательных
программ (далее – сетевая форма) понимается организация обучения с
использованием ресурсов сетевых партнеров, а также, при необходимости,
ресурсов иных организаций.
2.2. Под сетевыми партнерами понимаются две или более образовательных
организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам и/или их структурные подразделения, которые осуществляют
или организуют образовательную деятельность по реализации программ в
сетевой форме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий с
привлечением соответствующего материально-технического, кадрового и
финансового обеспечения.
2.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности, отличающаяся применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации дополнительных общеобразовательных
программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий
информации, а также обеспечивающих ее обработку и передачу по линиям
связи информационных технологий, технических средств, информационнотелекоммуникационных сетей.
2.4. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые с использованием электронной
информационно-образовательной
среды
и
информационно
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии
обучающихся
и
педагогических
работников
и
обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ или их
частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
2.5. Под сетевым взаимодействием понимается совместная деятельность
образовательных и иных организаций, обеспечивающая участникам
возможность осваивать предметные курсы с использованием общих ресурсов
(далее – сетевое взаимодействие).
3. Цель и задачи реализации программ в сетевой форме, в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
3.1. Основной целью реализации программ в сетевой форме является
повышение качества и доступности дополнительного образования
посредством обеспечения возможности освоения обучающимся программ,
обеспеченных современным оборудованием и средствами обучения за счет
использования ресурсов нескольких организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, а также при необходимости с
использованием ресурсов не образовательных организаций, для
удовлетворения образовательных потребностей и самореализации детей и
молодежи, развития их интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности мышления, устойчивого интереса к научноисследовательской и проектной деятельности.
3.2. Задачи по реализации программ в сетевой форме:
 создание устойчивой системы взаимодействия сетевых партнеров с целью
реализации программ в сетевой форме;

повышение
эффективности
использования
образовательной
инфраструктуры;
 обеспечение информационной открытости и доступности программ,
обеспеченных современным оборудованием и средствами обучения,
посредством реализации таких программ в сетевой форме, а также с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
 реализация новых подходов к организации образовательного процесса в
сетевой форме;

разработка
и
апробация
инновационных
дополнительных
общеобразовательных программ, новых форм дополнительного образования
на условиях сетевого взаимодействия, а также с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
 формирование и распространение лучших практик реализации
современных и востребованных программ, в том числе реализуемых в
сетевой форме, а также с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 создание условий для повышения уровня профессиональной
компетентности педагогических работников по вопросам разработки и
реализации образовательных программ в сфере информационных и
телекоммуникационных технологий, посредством проведения обучающих
семинаров и мастер-классов, в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
 формирование и развитие актуальных компетенций обучающихся за счет
изучения и использования опыта ведущих организаций и специалистов по
профилю программы, реализуемой в сетевой форме.
4. Участники сетевого взаимодействия
4.1. Оператором мероприятий по организации реализации программ в
сетевой форме является Учреждение.
4.2. Сетевыми партнерами являются образовательные и не образовательные
организации городского округа.
4.3. Участниками сетевого взаимодействия могут быть образовательные
организации, привлекаемые сетевыми партнерами для проведения
мероприятий по реализации программ в сетевой форме.

5. Функции сетевых партнеров
5.1. Организатор (базовая организация):
 разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты, регулирующие
реализацию программ в сетевой форме;

координирует
деятельность
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ, а также сетевых партнеров;
 аккумулирует аналитические материалы по реализации программ в
сетевой форме и предложения по перспективам реализации программ в
сетевой форме;
 оказывает методическую, информационную и организационную
поддержки сетевым партнерам, с целью развития дополнительного
образования детей в сфере информационных и телекоммуникационных
технологий;
 участвует в разработке дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме, в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных технологий, и подготовке их к утверждению;
 определяет модель сетевого взаимодействия, согласует перечень
необходимого материально-технического обеспечения и иных ресурсов
сетевых партнеров и участников сетевого взаимодействия при реализации
программ в сетевой форме;

осуществляет
мероприятия
по
подготовке
и
оформлению
документационного обеспечения организации сетевого взаимодействия, в
том числе проекты договоров о сетевой форме реализации дополнительных
общеобразовательных программ (далее – договор о сетевой форме
реализации дополнительных общеразвивающих программ);
 организует заключение договоров о сетевой форме реализации
дополнительных общеразвивающих программ;
 организует проведение конкурсных и иных мероприятий для обучающихся
сетевых партнеров, обеспечивает информационное сопровождение
указанных мероприятий;
 организует ведение реестра программ в сетевой форме, в том числе учет
количества обучающихся по каждой из указанных программ;
 проводит промежуточный и итоговый анализ результативности
реализации программ в сетевой форме и проводимых сетевыми партнерами и
участниками сетевого взаимодействия конкурсных и иных мероприятий для
обучающихся в процессе реализации программ в сетевой форме;
- контролирует соблюдение условий, заключенных сетевыми партнерами
договоров о сетевой форме реализации общеразвивающих программ, в том
числе в части организационно-технического обеспечения образовательного
процесса, условий информирования сетевыми партнерами обучающихся о
реализации программ в сетевой форме;
 разрабатывает и организует реализацию образовательных программ и
иных форм повышения профессиональной компетенции педагогических
работников сетевых партнеров;

 осуществляет формирование перечня материально-технического
обеспечения, необходимого для реализации программ в сетевой форме, в том
числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 осуществляет анализ технических характеристик имеющегося у сетевых
партнеров оборудования и программного обеспечения и определяет перечень
необходимого к приобретению оборудования и программного обеспечения.
5.2. Сетевые партнѐры:
 разрабатывают программы в сетевой форме и утверждают их к
реализации;
 заключают договора о сетевой форме реализации дополнительных
общеразвивающих программ;
 организуют реализацию программ в сетевой форме в соответствии с
договорами о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих
программ;
 проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся по программам в сетевой форме в формах и в
сроки в соответствии с согласованными учебными планами;
 предоставляют Организатору отчетные материалы в соответствии с
формой, установленной приложением к договору о сетевой форме
реализации дополнительной общеразвивающей программы.
6. Направление и структура взаимодействия сетевых партнеров
6.1. Основным направлением взаимодействия сетевых партнеров является
реализация программ в сетевой форме.
6.2. Структура взаимодействия сетевых партнеров:
 взаимодействие между образовательными организациями;
 взаимодействие между образовательной и не образовательными
организациями.
7. Требования к структуре программ в сетевой форме
7.1. Программы в сетевой форме разрабатываются, оформляются и
утверждаются к реализации сетевыми партнерами в соответствии с
локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную
деятельность, с учетом требований к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе и ее содержанию, установленных
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242).
8. Порядок и условия реализации программ в сетевой форме
взаимодействия
8.1. Взаимодействие сетевых партнеров по реализации программ в сетевой
форме осуществляется в соответствии с договором о реализации

дополнительной общеразвивающей программы в сетевой форме,
регламентирующим вопросы разработки, утверждения и реализации
программы, права и обязанности сетевых партнеров, правовой статус
обучающихся, финансовые и иные условия реализации программ в сетевой
форме.
8.2. Программа в сетевой форме проходит процедуру разработки,
согласования и утверждения.
8.2.1. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
разрабатывается сетевыми партнерами, с учетом организационнопедагогических условий реализации программы в сетевой форме всех
образовательных организации.
8.2.2. Сетевые партнеры согласуют между собой учебный (тематический)
план в части дисциплин (модулей), практик, научно-исследовательской,
проектной и других видов учебной деятельности обучающихся, включая
распределение теоретических и практических учебных часов между
сетевыми партнерами в процессе реализации программы в сетевой форме.
8.2.3. Отметка о согласовании программы в сетевой форме оформляется
Организатором и сетевыми партнерами на листе согласования текста
программы в печатном виде в двух или нескольких (по числу сетевых
партнеров) экземплярах.
8.2.4. Согласованная программа в сетевой форме принимается на заседании
методического (педагогического) совета образовательной организации –
сетевого партнера, реализующей программу в сетевой форме, и утверждается
приказом руководителя образовательной организации.
8.2.5. Оригиналы согласованного и утвержденного текста программы в
сетевой форме с указанием даты и протокола заседания методического
(педагогического) совета образовательной организации и грифом
утверждения программы в сетевой форме с подписью руководителя
образовательной организации, указанием номера и даты приказа хранятся в
образовательных организациях, реализующих программу в сетевой форме,
копии – у педагогических работников, осуществляющих образовательную
деятельность по программе в сетевой форме.
8.2.6. Текст утвержденной к реализации программы в сетевой форме
размещается на официальных сайтах Оператора, сетевых партнеров в
информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
8.3. Реализация сетевыми партнерами программ в сетевой форме:
8.3.1. Реализация программ в сетевой форме осуществляется сетевыми
партнерами самостоятельно в соответствии с договором о сетевой форме
реализации дополнительных общеразвивающих программ и согласованным
учебным планом, расписанием занятий.
8.3.2. Прием на обучение по программе в сетевой форме и комплектование
учебных групп осуществляется в соответствии с действующими в
образовательной организации, реализующей программу в сетевой форме,
правилами приема, обучения, перевода, отчисления и восстановления
обучающихся.

8.3.3. Сетевые партнеры осуществляют мероприятия по реализации
программ в сетевой форме и контролируют со своей стороны выполнение
согласованного учебного плана программы/части программы в сетевой
форме (модуль, блок, теоретические и/или практические занятия, учебноисследовательская, проектная деятельность обучающихся) в соответствии с
расписанием занятий.
8.3.4. Сетевые партнеры осуществляют текущий контроль знаний,
промежуточную и итоговую аттестацию в формах и в сроки, определенных
программой в сетевой форме.
8.3.5. Сетевые партнеры несут ответственность за:
 соблюдение требований к условиям реализации образовательного
процесса в соответствии с действующим законодательством РФ, локальными
нормативными документами образовательных организаций – сетевых
партнеров, регламентирующих образовательную деятельность;
 соблюдение условий реализации программы в сетевой форме
(материально-техническое, информационное, кадровое обеспечение);
 методическое сопровождение образовательного процесса (в том числе
обеспечение соответствующей тематической и учебно-методической
литературой, контрольно-оценочными материалами, рекомендациями по
самостоятельной работе обучающихся и др.);
 соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком,
согласованного расписания занятий, полноту реализации программы/части
программы в сетевой форме.
8.4. Анализ результатов реализации программ в сетевой форме
осуществляется сетевыми партнерами и Организатором в соответствии с
частью настоящего Положения.
8.5. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в очной,
очно-заочной или заочной форме; с применением дистанционных
образовательных технологий и (или) электронных образовательных ресурсов.
8.6. Информация о реализации программ в сетевой форме осуществляется
сетевыми партнерами с использованием:
 официальных сайтов сетевых партнеров;
 объявлений, размещенных на информационных стендах Организатора
(базовой организации) и сетевых партнеров;
 иными доступными способами.
9. Организационное обеспечение реализации программ в сетевой форме
9.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и
информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет
Организатор (базовая организация).
9.2. Сетевые партнеры самостоятельно определяют и согласуют ресурсы и
сетевых партнеров, в соответствии с реализуемой программой в сетевой
форме.
9.3. Сетевые партнеры организуют и проводят мониторинг существующей
инфраструктуры образовательных и иных организаций, промышленных

предприятий и бизнес-структур, готовят предложения о необходимости и
(или) возможности их включения в реализацию программ в сетевой форме.
10. Финансовые условия обучения
Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются на
основании договора о реализации дополнительной общеразвивающей
программы в сетевой форме между Организатором (базовой организацией) и
сетевыми партнерами или соглашения о сетевом взаимодействии между
Организатором (базовой организацией) и сетевыми партнерами.
11. Показатели реализации программ в сетевой форме
11.1. Перечень показателей реализации программ в сетевой форме может
включать в себя следующие показатели:  количество программ,
реализуемых в сетевой форме, в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;  количество
детей, получающих дополнительное образование по программам,
реализуемым в сетевой форме, в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, занимающихся в
каждой образовательной организации;  количество участников творческих
(конкурсных)
мероприятий
различного
уровня
(из
них
–
победители/призеры).
11.2. Мониторинг результативности освоения программы/части программы в
сетевой
форме
осуществляется
педагогическими
работниками,
реализующими программу, в соответствии с формами и сроками аттестации,
оценочными материалами программы.
11.3. Мониторинг эффективности реализации программ в сетевой форме
осуществляет Организатор (базовая организация) совместно с сетевыми
партнерами.

Приложение № 3

Дорожная карта
по внедрению и реализации мероприятий по
внедрению и реализации целевой модели
сетевого взаимодействия между
МАУ ДО
«ДД(Ю)Т» и КГБУ ДО «КДДТ» в рамках
инновационной
площадки
«Сетевое
взаимодействие как ресурс инновационного
развития учреждения» (на период
2023-2024 уч. года)
Цель: повышение качества и доступности образования за счет интеграции и
использование ресурсов учреждений-партнеров.
Задачи:
- повышение профессионализма педагогов дополнительного образования;
- трансляция опыта работы педагогов дошкольных организаций для целевой
аудитории;
- создание новых моделей повышения квалификации педагогических кадров,
отвечающих требованиям развития инновационных процессов в дошкольном
образовании;
- создание методического банка данных по образовательной деятельности;
- консолидация профессиональной деятельности ДОО в единое
инновационное образовательное пространство.
Ожидаемые результаты сетевого взаимодействия:
- формирование эффективных механизмов межучрежденческого управления
дополнительным образованием детей;
- создание устойчивой сетевой структуры на основе перераспределения
полномочий и функций в организации образовательного процесса,
управления;
- обновление содержания, форм и средств организации образовательного
процесса;
- расширение спектра предоставляемых образовательных услуг для разных
категорий детей;
- достижение открытости дополнительного образования, возможности
удовлетворения индивидуальных запросов в образовании, проектирования
индивидуальных ИОМ;
- обеспечение достаточного выбора образовательных программ, их
вариативности и соответствия запросам и потребностям обучающихся;
- повышение степени удовлетворенности качеством дополнительного
образования субъектов образовательного процесса;
- повышения уровня внешней оценки качества образования учрежденийучастников взаимодействия;

- формирование инновационного поведения субъектов образовательного
процесса;
- появление новых педагогических практик;
- готовность педагогов учреждений к эффективной реализации ДООП с
использованием сетевого взаимодействия.
№
п/
п
1.

Планируемые мероприятия
Собеседование по формированию запроса

Срок
Сентябрьоктябрь
Сентябрьоктябрь

Форма отчетности
Составление
таблицы запросов
Согласование

Изучение нормативных документов
Приказы:
- о составе и функциональных
обязанностях членов рабочей группы по
внедрению ИП «Сетевое взаимодействие как
ресурс инновационного
развития учреждения»;
- об утверждении дорожной карты на 2023-2024
уч. год;
-об утверждении
положения ИП «Сетевое
взаимодействие как ресурс инновационного
развития учреждения»;
-об утверждении номенклатуры;
- об изменениях рабочих программ в
условиях реализации модели цифровой
образовательной среды
- об организации методического сопровождения
профессионального развития
педагогических
кадров в реализации потенциала цифровой
образовательной среды в образовательном
процессе;
- о назначении ответственного за
сопровождении и администратора
официального сайта.
3. Корректировка плана.
Сентябрь
План, дорожная
Разработка и утверждение плана дорожной карты 2023
карта
ИП «Сетевое взаимодействие как ресурс
инновационного развития учреждения» на 20232024 уч. год;
4. Реализация
образовательного
процесса
с В
течение Программноиспользованием сетевого взаимодействия, в года
методическое
соответствии с Положениями:
обеспечение
- о порядке разработки рабочих образовательных
программ
с
использованием
сетевого
взаимодействия;
- о порядке формирования сетевых планов
совместных мероприятий с организациями партнерами;
- о порядке и формах проведения совместных
2.

мероприятий в рамках реализации сетевых
образовательных проектов;
- о порядке и формах промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся в рамках реализации
сетевых
образовательных
проектов
и
образовательных программ с использованием
сетевого взаимодействия.
5. Изучение и внедрение в учебный процесс
эффективно
используемые
современные
образовательные технологии по различным
направленностям.
6. Координация деятельность педагогов по участию
в совместных мероприятиях.
7. Использование
ресурсов
учреждений
для
реализации ДООП в сетевой форме
8. Трансляция
занятий
«Современные
образовательные
технологии
в
учебном
процессе» с использованием видеозаписей с
современными образовательными технологиями.
9. Обобщение и распространение положительного
опыта образовательной организации по развитию
ЦОС, через участие в конкурсах, конференциях,
онлайн – мероприятиях.
Создание методического банка данных по
образовательной деятельности
10 Разработка комплекса критериев и показателей
оценки эффективности сетевого взаимодействия.
«Методические рекомендации по реализации
дополнительных образовательных программ в
сетевой форме».

В
течение Методические
года
пособия
В
течение
года
В
течение
года
В
течение Буклет с примерами
года
современных
образовательных
технологий.
Май 2024
Отчет, заключение.
Банк лучших
практик
К маю 2024

Критерии
показателей оценки
эффективности
сетевого
взаимодействия;
«Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
образовательных
программ в сетевой
форме»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».