обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 3.Содержание и организация образовательного процесса 3.1. Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении Санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 3.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национальнокультурных традиций. 3.2.1.Педагогические работники вправе разрабатывать авторские, сетевые, дистанционные программы, утверждаемые Учреждением. 3.2.2. Обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагоги осуществляют с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 3.2.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной). 3.4. В зависимости от нормативных сроков освоения реализуемых Учреждением образовательных программ (продолжительности обучения) обучаются дети в возрасте от 5 лет до 18 лет на основе свободного выбора ребенком и (или) его родителями (законными представителями) дополнительной образовательной программы и срока ее освоения, и при отсутствии противопоказаний занятий тем или иным видом деятельности. 3.5. Приѐм в Учреждение осуществляется на основании локального акта, разработанного в Учреждении и утвержденного приказом руководителя. 3.5.1. При приеме детей в Учреждение педагогические работники обязаны ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения. 3.6. Элементарной структурной единицей Учреждения является группа обучающихся. 3.6.1. Из групп обучающихся формируются детские объединения, занятия в которых могут проводиться по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. 3.6.3. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом ДД(Ю)Т. Необходимый численный состав групп для объединений в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, условиями работы, санитарно-гигиеническими нормами: - робототехника, обучение на ПК (компьютере) - от 7 до 10 человек; - обучение иностранному языку, техническому, художественно-прикладному творчеству (численный состав групп зависит от рабочих (посадочных) мест и технического оснащения) – от 10 до 15 человек; - по работе с детьми с ОВЗ - от 5 до 10 человек; - вокально-инструментальный - от 1 до 15 человек; - хореография – 1-й год обучения: от 12 до 15 человек, 2-й и последующие года обучения: от 10 до 15 человек; - театральное искусство - 1-й год обучения: от 12 до 15 человек, 2-й и последующие года обучения: от 10 до 15 человек; - ШЭВ «Любознайка» - от 12 до 15 человек; - физкультурно-спортивная направленность - 1-й год обучения: от 12 до 15 человек, 2-й и последующие года обучения: от 10 до 15 человек. На клубы выходного дня может отводиться от 2 до 4 академических часов в неделю. Количественный состав детских образовательных объединений утверждается приказом директора. 3.7. Занятия в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, ансамбль, группа, секция, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее – объединения) как постоянного, так и переменного состава. Детские образовательные объединения могут создаваться на весь учебный год или на определенные сроки (месяц, четверть, полугодие). 3.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое. 3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3.10. Учреждение может создавать объединения в других учреждениях, клубах по месту жительства, организациях культуры. Отношения между ними определяются договором. 3.11. Учреждение имеет право использовать до 20% от общего количества учебных часов учебного плана на год на индивидуальные занятия с обучающимися в соответствии с комплектованием и дополнительными образовательными программами. Занятия в индивидуальной форме проводятся согласно утвержденным образовательным программам (ИОМ) : для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные образовательные программы; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для обучающихся музыкальных, вокальных, театральных, оркестровых, технических объединений. 3.12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, инвалидов организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. С детьми с ограниченными возможностями может проводиться как групповая, так и индивидуальная работа по месту жительства. 3.13. В объединениях режим работы обучающихся устанавливается расписанием учебных занятий, по необходимости может корректироваться и изменяться. Расписание составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. В период школьных каникул детские образовательные объединения могут работать по специальному расписанию; может быть изменено и место проведения занятий. Расписание учебных занятий утверждается директором Учреждения. 3.14. Комплектование объединений начинается с 20 августа. Занятия объединений начинаются не позднее 15 сентября для групп первого года обучения, и не позднее 5 сентября для групп 2-го и последующих лет обучения, и заканчиваются не ранее 25 мая. Учреждение организует свою деятельность с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время открывает в установленном порядке лагеря, создает различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей. 3.15. Для обучающихся 5-8 лет устанавливается продолжительность академического часа 30 минут; для детей 7 лет, детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов академический час устанавливается 30 минут. Для детей 8-18 лет – 40 мин. Для объединений технической направленности с использованием компьютерной техники продолжительность учебного занятия для детей в возрасте до 10 лет – 30 минут, старше 10 лет -40 минут. Перерывы между занятиями составляют 10 мин. Перерывы между часами в группе и группами не менее 10 минут. 3.16. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители), при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования объединения, без включения в основной состав. 3.17. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 3.18. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально, определяются формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.19. Определение уровня освоения обучающимися дополнительных образовательных общеразвивающих программ проводится по мониторингу образовательных и воспитательных результатов. 3.20. Отчисление обучающихся из Учреждения производится: - в связи с окончанием срока обучения по выбранной программе; - по окончании обучения в объединениях; -по личному заявлению обучающегося и (или) его родителей (законных представителей); - по инициативе Учреждения в случае грубых нарушений уставных требований, предъявляемых к обучающимся; - в связи с нарушением требований локального акта Учреждения «Правила внутреннего распорядка для учащихся МАУ ДО ДД(Ю)Т». 3.21. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.