Положение об организации образовательного процесса.pdf

 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда учащихся;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
3.Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении Санитарных правил 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными
программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно
с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений,
детских и юношеских общественных объединений и организаций,
особенностей социально-экономического развития региона и национальнокультурных традиций.
3.2.1.Педагогические работники вправе разрабатывать авторские, сетевые,
дистанционные программы, утверждаемые Учреждением.
3.2.2. Обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ педагоги осуществляют с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
3.2.3.
Учреждение
реализует
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной).
3.4. В зависимости от нормативных сроков освоения реализуемых
Учреждением образовательных программ (продолжительности обучения)
обучаются дети в возрасте от 5 лет до 18 лет на основе свободного выбора
ребенком и (или) его родителями (законными представителями)

дополнительной образовательной программы и срока ее освоения, и при
отсутствии противопоказаний занятий тем или иным видом деятельности.
3.5. Приѐм в Учреждение осуществляется на основании локального акта,
разработанного в Учреждении и утвержденного приказом руководителя.
3.5.1. При приеме детей в Учреждение педагогические работники обязаны
ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом и
другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
3.6. Элементарной структурной единицей Учреждения является группа
обучающихся.
3.6.1. Из групп обучающихся формируются детские объединения, занятия в
которых могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам одной тематической направленности или
комплексным, интегрированным программам.
3.6.3. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и определяются локальным нормативным актом ДД(Ю)Т.
Необходимый численный состав групп для объединений в соответствии с
психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности,
условиями работы, санитарно-гигиеническими нормами:
- робототехника, обучение на ПК (компьютере) - от 7 до 10 человек;
- обучение иностранному языку, техническому, художественно-прикладному
творчеству (численный состав групп зависит от рабочих (посадочных) мест и
технического оснащения) – от 10 до 15 человек;
- по работе с детьми с ОВЗ - от 5 до 10 человек;
- вокально-инструментальный - от 1 до 15 человек;
- хореография – 1-й год обучения: от 12 до 15 человек, 2-й и последующие года
обучения: от 10 до 15 человек;
- театральное искусство - 1-й год обучения: от 12 до 15 человек, 2-й и
последующие года обучения: от 10 до 15 человек;
- ШЭВ «Любознайка» - от 12 до 15 человек;
- физкультурно-спортивная направленность - 1-й год обучения: от 12 до 15
человек, 2-й и последующие года обучения: от 10 до 15 человек.
На клубы выходного дня может отводиться от 2 до 4 академических
часов в неделю.
Количественный состав детских образовательных объединений
утверждается приказом директора.
3.7. Занятия в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, ансамбль, группа,
секция, лаборатория, мастерская, кружок, театр и другие (далее – объединения)
как постоянного, так и переменного состава. Детские образовательные
объединения могут создаваться на весь учебный год или на определенные
сроки (месяц, четверть, полугодие).
3.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное

обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной
программы осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
3.10. Учреждение может создавать объединения в других учреждениях, клубах
по месту жительства, организациях культуры. Отношения между ними
определяются договором.
3.11. Учреждение имеет право использовать до 20% от общего количества
учебных часов учебного плана на год на индивидуальные занятия с
обучающимися в соответствии с комплектованием и дополнительными
образовательными программами. Занятия в индивидуальной форме проводятся
согласно утвержденным образовательным программам (ИОМ) :
 для одаренных обучающихся, успешно осваивающих дополнительные
образовательные программы;
 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 для обучающихся музыкальных, вокальных, театральных, оркестровых,
технических объединений.
3.12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов,
инвалидов
организуется
образовательный
процесс
по
дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся. Численный состав
объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
С детьми с ограниченными возможностями может проводиться как групповая,
так и индивидуальная работа по месту жительства.
3.13. В объединениях режим работы обучающихся устанавливается
расписанием учебных занятий, по необходимости может корректироваться и
изменяться. Расписание составляется с учетом создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. В период школьных каникул детские образовательные
объединения могут работать по специальному расписанию; может быть
изменено и место проведения занятий. Расписание учебных занятий
утверждается директором Учреждения.
3.14. Комплектование объединений начинается с 20 августа.
Занятия объединений начинаются не позднее 15 сентября для групп
первого года обучения, и не позднее 5 сентября для групп 2-го и последующих
лет обучения, и заканчиваются не ранее 25 мая.
Учреждение организует свою деятельность с детьми в течение всего
календарного года. В каникулярное время открывает в установленном порядке
лагеря, создает различные объединения с постоянным и (или) переменным
составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей
базе, а также по месту жительства детей.

3.15. Для обучающихся 5-8 лет устанавливается продолжительность
академического часа 30 минут; для детей 7 лет, детей с отклонениями в
развитии, детей-инвалидов академический час устанавливается 30 минут. Для
детей 8-18 лет – 40 мин. Для объединений технической направленности с
использованием компьютерной техники продолжительность учебного занятия
для детей в возрасте до 10 лет – 30 минут, старше 10 лет -40 минут. Перерывы
между занятиями составляют 10 мин. Перерывы между часами в группе и
группами не менее 10 минут.
3.16. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители
(законные представители), при наличии условий и согласия педагога
дополнительного образования объединения, без включения в основной состав.
3.17. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.18.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально, определяются формы аудиторных занятий, а также формы,
порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
обучающихся.
3.19. Определение уровня освоения обучающимися дополнительных
образовательных общеразвивающих программ проводится по мониторингу
образовательных и воспитательных результатов.
3.20. Отчисление обучающихся из Учреждения производится:
- в связи с окончанием срока обучения по выбранной программе;
- по окончании обучения в объединениях;
-по личному заявлению обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей);
- по инициативе Учреждения в случае грубых нарушений уставных требований,
предъявляемых к обучающимся;
- в связи с нарушением требований локального акта Учреждения «Правила
внутреннего распорядка для учащихся МАУ ДО ДД(Ю)Т».
3.21. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью учащихся, запрещается.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».